В Украине в настоящее время есть лишь одна профессиональная команда по дрифту. Она из Киева. Называется “Шок”. И то, что вытворяют члены этой команды, – это действительно шок. Сегодня столичные дрифтеры удивляли своей шоу-программой Харьков. Вообще дрифт, как явление, берет свое начало в Японии. Рассказывают о мастере шоссейно-кольцевых гонок Кеити Цутию, который в 1979 году на соревнованиях попробовал пройти поворот в заносе и понял, что при этом не только не теряет время, а наоборот улучшает результат. С тех пор в Японии начался дрифт. Впоследствии он стал приобретать безумную популярность. Им заинтересовались в Америке и Европе. Несколько лет назад дрифт пришел и в Украину. В настоящее время в нашей стране около тридцати машин, подготовленных для дрифта. Переделывается стандартный мощный заднеприводный автомобиль. А в каждом стандартном автомобиле есть сидение возле водителя.
Известна шутка – я теперь знаю, откуда выделяется адреналин – это, кажется, именно о дрифте. Ведь вестибулярный аппарат отказывается понимать, где сейчас небо, а где земля. Остается лишь надеяться на мастерство дрифтера – то есть водителя этого болида.
Именно мастерство водителя – главное в дрифте. Как бы хорошо не была подготовлена машина, без профессионализма того, кто за рулем, ничего не выйдет. В команде “Шок” все гонщики – профессионалы, пришли из других видов автоспорта. В своих шоу-программах они, конечно, используют базовые элементы дрифта, и при этом добавляют “ноу-хау”, придуманные лично.
Сергей Дишкант, дрифтер:
“От водителя требуется хорошая физическая форма, постоянные тренировки, кондиции ну и как бы очень тонкое чувство напарника. Потому что большинство упражнений делаются синхронно и надо уметь подстраиваться под темп напарника. Тогда будет зрелищный, красивый дрифт.”
А это, без сомнения, коронный и наиболее зрелищный фрагмент “Шок” – дрифт-шоу. В кабриолет, который вертится вокруг своей оси, подсаживается еще один человек.
Излишне говорить, что при этом ужасно изнашивается резина. Дрифтеры полностью “убивают” ее за несколько минут. Но искусство требует жертв.
Виталий Лабскир
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”