8 июня 2011 года – год до начала первого футбольного матча Евро-2012. Важность даты отмечена визитом в Харьков, Львов и Днепропетровск украинских контроллеров чемпионата. Делегация во главе с Борисом Колесниковым тестировала в Харькове аэропорт и его способность работать на максимальную мощность. За маршрутом движения пассажиров следили волонтеры, они работали счетчиками пассажиропотока. Роль болельщиков приняли на себя 1300 студентов-статистов, их задача была пройти регистрацию, сдать багаж, отметиться у таможенников и пройти пограничный контроль. И все это за час. Ровно столько пассажиров планируют встречать в аэропорту Харькова в июне будущего года.
Алексей Лабус, волонтер ЕВРО-2012: «Я лично на регистрации, на второй, и возле каждого номера наш человек будет записывать и смотреть, чтоб все было, как надо регистрировать».
Юрий, пассажир-статист: «Наша задача – протестировать работу аэропорта без заминок, зарегистрироваться, пройти и прилететь обратно удачно».
Кроме того, за поведением пассажиров в терминале следили обученные собаки, но они почти все время проверки откровенно скучали. Хотя с багажом у некоторых статистов, по сценарию руководства аэропорта, должны возникнуть проблемы.
Владимир Васильченко, гендиректор Харьковского аэропорта: «Багаж сдается на ленту досмотра, попадает на багажную ленту, вон там досматривается, более того, в отдельном багаже есть специально для проверки авиационной безопасности заранее запрещенные предметы к вывозу».
Увидеть Бориса Колесникова на тестировании аэродрома местным журналистам удалось лишь фрагментарно. Его маршрут отнюдь не совпадал с тем, по которому водили региональные СМИ, хотя киевские коллеги не отходили от Колесникова и сопровождающих ни на шаг. Отделять “свою” и “чужую” прессу уже становится нормой во время визитов первых лиц в Харьков. В августе 2010 года, в день открытия терминала, вообще вопросы к Президенту Украины Виктору Януковичу не предусматривались. Слухи ходили, что Колесников также проигнорирует беседу с репортерами, однако он выбрал оригинальную манеру общения – под звуки самолета, который готовили к взлету, вице премьер рассказал, что официальным тестированием в Харькове почти доволен.
Борис Колесников, вице-премьер министр Украины: «Я думаю, все, по крайней мере со стороны авиационных властей, остались довольны, с таможней надо поработать».
Колесников гарантировал средства на строительство пограничных дорог, во время разговора с руководителями региона, все остальное, в том числе и финансирование новой станции метро “Победа” – уже после Евро, отметил вице-премьер, хотя в декабре 2010 обещал совсем другое.
Борис Колесников, вице-премьер министр Украины:«Пятьдесят на пятьдесят с областью или с городом мы готовы завтра покупать вагоны для метро. Сколько выделит город или область, столько выделит и государство для покупки новых вагонов метрополитена ».
Экзамен на пропускную способность Харьковский аэропорт сдал. На очереди две новые даты: 20 июня и 20 сентября – по графику УЕФА нужно достроить взлетную полосу и реконструированное здание обновленных воздушных ворот.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_06_08_Evro.FLV”);
s1.write(“container”);
ATH
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”