Автор АТН

Прибытие иранских гостей в Харьков из Киева из-за плохой погоды было отложено на полчаса. После встречи в аэропорту представителями городских и областных властей делегацию повезли на Харьковский авиазавод, где иранцев познакомили не только с историей предприятия, но и нынешними достижениями харьковских авиастроителей. Интерес гостей с Востока к работе ХАза понятен – они уже выпустили два АН-140, а само производство таких самолетов в Исфахане было налажено с помощью харьковских специалистов. Да и сейчас совместные предпрития по производству этого типа самолетов в Иране, а также России, в значительной степени зависят от авиазавода в Харькове. В его цехах собираются некоторые агрегаты, которые потом переправляются в Исфахан и Самару.

Анатолий Мялица, министр промполитики Украины

“В нише транспортных перевозок мы занимаем одно из ведущих мест. Естественно, учитывая, что есть завод авиационный в Иране, где мы принимаем активное участие, большой интерес и парламента этой страны.”

Мехди Карруби, председатель Исламского парламента Ирана

“Приезд сюда министра промполитики Украины и других официальных лиц говорит о том, что стороны стремятся устранить все барьеры, которые были на этом пути. В начале следующей недели сюда приедут представитель министерства обороны Ирана и новый директор иранского авиазавода “Хеса”, чтобы обсудить все эти вопросы более подробно.”

Подробности сегодняшних переговоров между харьковчанами и иранцами ни одна из сторон комментировать не стала. Но было очевидно, что руководители ХАЗа стараются на все сто использовать визит гостей. Экскурсии по цехам завершились демонстрационными полетами АН-140 и АН-74ТК-200. Если первый тип самолета иранцы производят у себя, то второго у них нет. И на ХАЗе не отказались бы от иранского заказа на такие машины.

Виктор Шаправский

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше