Выполнять новое предписание начальства харьковские гаишники начали с завидным рвением, в связи с чем по городу тут же поползли слухи о том, что “стандартная” откупная такса с 10-ти гривен, увеличилась до 100. Правда, если хорошо попросить, то как утверждают знающие люди, можно откупиться и гривен за 50. Но интересно, что при этом большинство водителей так и не удосужились понять, на каком же основании у них забирают права и чем реально, то есть, законодательно, подкреплено требование инспектора о временной конфискации водительского удостоверения.
“ Я в принципе не слушал там новости, не знаю, законно это или нет. (Но права готовы отдать?) Ну… если такое положение есть, обязан отдать…. готов….”
А вот у юристов по этому поводу совсем другое мнение. Основательно изучив все законодательные акты, в том числе и упоминаемый гаишниками закон “О дорожном движении” они утверждают, что изъятие водительского удостоверения не соответствует нормам административного права. Естественно, кроме случаев, предусмотренных тем же законом и административным кодексом. А это – управление в пьяном виде, создание аварийной ситуации и еще несколько пунктов. Но о всех других нарушениях в них нет ни слова. Причем, нет упоминания об изъятии прав и в инструкции к приказу.
Елена Рябченко, доктор юридических наук, профессор
“ Кстати говоря, эта инструкция не предусматривает прямого изъятия удостоверения на право вождения одновременно с составлением протокола об админ. правонарушении. (Вот на который ссылаются?) Да. Прямо она не предусматривает.”
С доводами ГАИ об увеличении числа правонарушений, в том числе и о росте ДТП полковник милиции, доктор юридических наук, профессор Елена Рябченко не может не согласиться. Все это так. И пьяных за рулем стало больше, и прочих нарушителей.
“ Возможно, ГАИ, теми способами, которыми возможно борятся чтобы хоть как то в какие-то рамки водителей ввести Но тем не менее закон есть закон. И буква закона, ее нужно исполнять.”
Кроме того, главный аргумент, который и стал, по словам руководства ГАИ, причиной нововведения – неуплата штрафов, сотрудников Госавтоинспекции вообще не должен волновать. По закону для исполнения судебных решений предусмотрены должности судебных исполнителей. Хотя, до создания в Украине системы административных судов, возможно и было бы целесообразным вернуть Госавтоинспекции функции взимания штрафов. Но при этом рвение инспекторов лучше развернуть в другую сторону.
“ Было бы целесообразно повысить уровень квалификации сотрудников ГАИ, тех, которые этими вопросами занимаются, чтобы сократить количество нареканий.”
Судя по всему, повышать квалификацию работникам милиции нужно даже на самых высоких уровнях. Поскольку подмену министерским приказом законов и кодексов, иначе, чем юридическим нонсенсом не назовешь.
Наталья Диденко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”