Автор АТН

Начиная с 2001-го года в Харьковской области не было официально зарегистрировано ни одной забастовки. Акций же протеста прошло великое множество. Главные причины конфликтов между руководством и коллективом – это прежде всего задолженность по заработной плате, а также несоблюдение условий охраны труда, нарушения трудовых коллективных договоров. Как считает начальник областного управления Национальной службы посредничества и примирения Ольга Зуева, на сегодня рабочие и служащие не готовы защищать свои права правовым путем, многим процедура регистрации трудовых споров, забастовок просто неведома.

Ольга Зуева, начальник отделения Нацслужбы посредничества и примирения в Харьковской обл.

“Им проще лишний раз выйти на акцию протеста, пикетировать областную администрацию без применения вот этого механизма, потому что таким образом быстрее можно привлечь к себе внимание. Так они думают. Но я считаю, что это неправильно. Почему? Как только возникает трудовой спор, он регистрируется национальной службой в Киеве.”

В этом случае коллектив автоматически попадает под защиту государства. Правда, как сообщила Ольга Зуева, нередко забастовки, как крайняя форма спора, приводят к убыткам и потере партнеров, особенно если речь идет о производственных предприятиях. Так было в 99-м году в Изюме на тепловозоремонтом заводе. Теперь там в коллективном договоре записано – к забастовкам не прибегать. Что касается “Серпа и Молота”, оформить трудовой спор и забастовку заводчане в свое время не сумели. И как форму протеста избрали пикетирование. Своего таки добились, но неизвестно, сыграло ли здесь какую-то роль многочасовое стояние на улице.

“25-го и 27-го 300 тысяч гривен – это его дословные слова, сегодня которые он мне сказал – поступят на предприятие. 150 тысяч пойдут на погашение реестровой задолженности, зарегистрированной в суде, и 150 тысяч – текущие проплаты. Это всё, что сказал директор, это не мои слова.”

И еще об одной забастовке. Речь идет об уходе в октябре на неделю из эфира областной телерадиокомпании из-за разногласий с руководством Госпрома. Как пояснила Ольга Зуева, это хозяйственный конфликт, который по закону нельзя было заканчивать забастовкой. Использование звучных слов не к месту может закончиться привлечением к ответственности.

Виктор Шаправский

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше