Автор АТН

Черные брюки, свитер и дубленка – первая за четыре года гражданская одежда. Людмила к ней еще не привыкла. Как не привыкла к мысли, что сегодня она выйдет за стены колонии. Сумка с вещами сложена еще вчера. Людмила Гоненко попала в 54-тую женскую колонию в девяносто девятом. Несмотря на то, что у нее серьезная статья – разбой с нанесением неопасных для жизни и здоровья повреждений – судимость можно назвать юношеской оплошностью. В тот злополучный день семнадцатилетняя Людмила с подружкой сидели в кафе. Деньги кончились, а выпитое спиртное толкало на подвиги. Познакомились еще с двумя девушками, но те угощать не захотели. Завязалась драка и Людмила отняла деньги. Потратить их не успели, приехала милиция. Осудили девушку в конце того же, девяносто четвертого года. К этому времени у нее родилась дочка, позже еще одна. Поэтому наказание отложили. Старшей девочке было пять лет, младшей два года, когда Людмила оказалась в колонии. Пришлось учиться жить по тюремному распорядку и работать швеей.

Людмила Гоненко
“ Заправлять машинку было очень сложно: очень сложно, потому что много деталей и заправить нитку в иголку, шпульку намотать, зацепить за все крючочки, галочки – было это самое сложное. И строчить – первое нажатие на педаль естественно не получилось, полетело все, а потом с раза третьего наверно получилось.»

Через пару лет перешла в цех мягкой игрушки. Эти подушки и енота она сшила в подарок своим детям. Младшая дочь Аня, которой сейчас шесть лет, не знает, где мать. А старшая – третьеклассница Юля приезжала на свидания.

“Весь мой срок она писала мне письма, что мамочка, мы тебя ждем, мы тебя очень любим, ну и сейчас она ждет меня с мамой моей, брат приехал встречать, а они ждут, очень ждут.»

Во дворе – прощание с подругами. Им сидеть еще не один месяц. Людмила обещает обязательно приехать на их день освобождения.

Сейчас у Людмилы простые мечты: никогда не вернуться в заключение, найти работу, вырастить дочерей и вкусно поесть.

”Ой, ну мне очень хочется сладкого, если честно. Ну и прийти приготовить борща и картошки жареной, а так хочется сладкого – катастрофически.»

И вот последние минуты “за забором”. Хлопают двери, звучат слова охраны “Минус одна.” Это значит, что на одну заключенную в колонии стало меньше. На проходной выдача документов, больше для формы проверка личности. Открывается дверь и долгожданная свобода. Людмилу встречает брат. Сегодня вечером они уедут в родной Киев, встречать Новый год.

Марина Николаева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше