Автор АТН

15 новых российских вагонов должны были прибыть к 1 января. Однако первый готовый подвижной состав все еще находится под Москвой, на мытИщенском вагоностроительном заводе. На перевозку и уплату всех таможенных сборов нужно более 3-х миллионов гривен, которых нет у харьковского метрополитена, как утверждает его руководство. Из-за отсутствия средств приостановлено изготовление еще 10 вагонов. И, если деньги не поступят в ближайшее время, выполнение харьковского заказа завод отложит еще на полгода. Недостроенные вагоны окажутся под открытым небом – держать их негде. А Министерство транспорта из обещанных 50-ти миллионов гривен перечислило только 11.

губернатор Евгений Кушнарев

“Министерство транспорта, как вы знаете, в прошлом году завершило огромный объем работ по вводу в эксплуатацию нового здания министерства. Насколько я помню, более 500 миллионов гривен. Я понимаю сложности министерства. Но думаю, что пуск харьковского метро, 2-х новых станций – наша общая задача.”

Даже при условии, что министерство выполнит свои обязательства, остается еще сумма почти в 30 миллионов. Изыскивать ее, по словам Евгения Кушнарева, будут за счет внутренних резервов. Впрочем, как утверждают губернатор и начальник метрополитена, даже если к августу будут готовы выйти на рельсы только 3 подвижных состава, вместо 5-ти запланированных, это не помешает открытию новых станций.

Михаил Пилипчук, начальник харьковского метрополитена

“Линию обязательно пустим. Но, безусловно, мы находимся сейчас по комплектованию вагонов на критической точке.”

Этот цех, выделенный депо для доукомплектации вагонов, пока пустует, но готов принять состав в любой момент. Здесь не только установят на вагоны системы безопасности и радиосвязи, но и покрасят их. Метрополитеновцы обещают необычный дизайн – юбилейный. Какой именно – пока держат в секрете.

Екатерина Хоменко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше