Автор АТН

Не сбылись надежды харьковских предпринимателей – они так и не смогли добиться отмены землеотвода под малые архитектурные формы. Городские власти отказались от лоббирования этого вопроса в Киеве. Об этом сообщил сегодня начальник управления потребительского рынка Игорь Терехов. Оформление землеотвода под киоски останется обязательным. Тем более, что в городской бюджет на текущий год уже заложена предполагаемая прибыль от этих операций – почти три миллиона гривен. От аренды город получал на двести тысяч меньше.

Игорь Терехов, начальник гор. управления потребительского рынка

“ Конечно, процедура оформления, которая принята сессией она не простая очень, но она регламентируется Земельным кодексом, и мы ничего с этим сделать не сможем и мы обязаны идти по той процедуре, которая сегодня утверждена сессией горсовета в соответствие с процедурой Земельного кодекса Украины.”

При этом городские власти все-таки пошли на некоторые уступки предпринимателям. Во-первых, продлены сами сроки оформления землеотвода – возможно до первого июня этого года. Перенос связан прежде всего с тем, что пока только 66 предпринимателей из почти четырех тысяч владельцев киосков получили разрешение сессии на проектирование землеотвода. Утверждение проекта пока и вовсе никто не получил. Во-вторых, городские депутаты выделили один миллион гривен для процедуры оформления землеотвода. Деньги поступили в бюджет четырех специально созданных коммунальных предприятий. Основаны они по территориальному принципу и именно через эти структуры будет происходить оформление документов. Оно, по расчетам Игоря Терехова, обойдется в полторы-две тысячи гривен. Но если для предпринимателя эта сумма покажется большой, расходы оплатят именно из выделенного миллиона.

“ Если он не в состоянии сегодня заплатить данную сумму он обращается в коммунальное предприятие и оно полностью финансирует расходы предприятия по землеотводу, оформляет при этом землю на себя и сдает ее в аренду предпринимателю.”

Сама арендная плата, по словам Терехова, будет взиматься без всяких процентов за услуги. Но во всей процедуре оформления есть сразу несколько нюансов, из-за которых предприниматели могут лишится своих доходов. Выделенного миллиона хватит в лучшем случае на помощь пятистам киоскерам, остальные будут вынуждены либо выискивать собственные средства, либо отказываться от этого бизнеса. Но даже если землеотвод будет оформлен в этом году, договор надо будет пролонгировать в следующем. И хотя эта процедура бесплатная, киоскерам могут предложить другое место для торговли. А перенос и новый землеотвод опять потребует затрат. При этом и новые места могут оказаться не самыми лучшими.

“ Мы будем смотреть, где оставлять подобные киоски и где это востребовано, но я скажу, что с центральных магистралей за этот год значительное количество киосков будет передислоцировано.”

В более выгодной ситуации окажутся только владельцы точек быстрого питания и киосков, торгующих прессой или сигаретами. Из центра города эти палатки убирать пока не собираются.

Марина Николаева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше