Еще в 96-м году в Харькове изменилась схема прохождения платежей за коммунальные услуги. Предприятия, предоставляющие эти самые услуги должны были сами же контролировать и их оплату, тогда как жилищники, на балансе которых по сути и находятся все внутридомовые коммуникации от этого процесса полностью устранились. В итоге – жители перестали понимать кто и за что должен отвечать, устали открывать двери контролерам и проверяющим от различных служб, у всех без исключения предприятий снизился, причем довольно резко, процент оплат, а суды в полном смысле слова оказались завалены исками от коммунальников. Генеральный директор “Харьковкоммунпромвода” Валерий Петросов считает, от призывов к совести неплательщиков пришло время переходить к вполне конкретным действиям. Разрубить гордиев узел можно созданием Службы единого заказчика жилищно-коммунальных услуг. Причем, для ее создания не нужно обращаться в Киев, в министерства и ведомства, достаточно решения сессии горсовета. А базой для Службы вполне могут стать все те же ЖЭКи и ЖЭО. В итоге с жителями будут работать не разрозненные коммунальные предприятия, а единая структура, которая в свою очередь будет иметь дело и с производителем услуги. Она же будет и следить за платежной дисциплиной жителей, а в случае надобности выставлять единый судебный иск к должникам. В свою очередь коммунальные предприятия смогут сократить свои абонентские службы, следствием чего станет снижение себестоимости производства коммунальных услуг. Валерий Петросов, говорит, что это вполне реальный выход их ситуации, поскольку все лично просчитал на примере структуры “Харьковкоммунпромвода”, когда искал пути выхода из кризиса неплатежей. Кроме того, как считает академик Петросов в борьбе с коммунальными неплатежами весьма результативным шагом было бы и сокращение времени на перечисление платежей, для чего предложил установить единые выходные для банков, работающих с потребителями.
Наталья Диденко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”