Автор АТН

Возросшую активность потребителей специалисты не связывают с ростом сознательности граждан и даже с улучшением качества коммунальных услуг. Все объясняется гораздо проще. В 2003-м году практически все коммунальники активизировали работу с неплательщиками. Это выразилось почти 200 тысячами судебных исков, на сумму более 150-ти миллионов гривен. Примерно 70% этой суммы суды уже предписали взыскать с должников, чем и занялись судебные исполнители. Кстати, их активность тоже возросла. Еще одним обстоятельством, позволившим улучшить платежную дисциплину стало приведение тарифов в соответствие с себестоимостью услуг. Правда вот здесь в некоторых районах мягко говоря, переусердствовали.

Анатолий Пономарев, начальник обл управления ЖКХ.

“ Однако, как показал анализ, при формировании тарифов, желая снизить стоимость услуг для населения, некоторые органы местного самоуправления поднимают тариф для иных потребителей в 5-10 раз выше фактической себестоимости.”

Анатолий Пономарев подчеркнул, что необходимо срочно проанализировать новые тарифы, в части их соответствия реальным затратам. Навести порядок в тарифной неразберихе в области должны в ближайшие полтора-два месяца. Кроме того, районным руководителям порекомендовали обратить внимание еще и на расчеты с энергетиками. В январе из-за низкой оплаты потребителями услуг энергоснабжения, расчеты “Харьковоблэнерго” с энергорынком оказались под угрозой.

Наталья Диденко, Алексей Жучков, АТН.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше