«Автопортал» называет себя народным контролем. Его активисты уже несколько лет проверяют АЗС по всей Украине. Результаты публикуются на сайте. По их данным в 2010 разбавленный бензин обнаружили на четверти харьковских заправок. В этом году, говорят представители портала, некачественным топливом торгуют втрое больше.
Виталий Чеховский лидер общественного движения “AutoVisio”: «Харьков является лидером некачественного топлива в Украине. Недавно проверка в июне показала, что порядка 80% АЗС торгуют некачественным бензином и дизельным топливом».
Для сравнения, в Запорожье, по данным портала, этот показатель составляет 20%, в Донецке – 13, а в Днепропетровске – 10. Владельцы харьковских АЗС с такой статистикой не соглашаются. Говорят: бензин, поставляемый напрямую с нефтеперерабатывающих заводов, имеет все необходимые сертификаты. А вот гарантировать качество топлива от посредников не берутся.
Руслан Смирнов владелец харьковской сети АЗС: «Те АЗС, которые находятся в Харькове, если это одна – две АЗС в городе, она не может работать с Литвой или с другой европейской страной из заграницы. Это им вообще экономически не выгодно. То есть стоимость двух-трех заправок будет ниже, чем стоимость поставки топлива напрямую. Они работают с мелкими и крупными оптовиками, поэтому гарантировать, что там качественное заводское топливо, соответствующее сертификатам, которые они получили у поставщика, никто не может».
О том, что бензин в Харькове не всегда отвечает требованиям, хорошо знают на станциях техобслуживания. В последнее время значительно чаще стали обращаться водители именно с проблемами топливной системы.
Андрей Пивоваров, директор СТО: «Можно взять к примеру свечу зажигания. При хорошем топливе она имеет вид белый, бежеватый. Когда топливо горит некачественно, на ней образуется бурый налет, появляются пробои. Из-за этого теряется мощность автомобиля, появляются разнообразные ошибки компьютера. Но это – самое безобидное, что происходит при использовании некачественного топлива».
Самым болезненным для “железного коня” станет выход из строя топливного насоса. Его замена для владельцев иномарок обойдется от двух тысяч гривен. Кстати, автовладелец при желании может сам проверить качество бензина. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением на АЗС. Обычно отбирают три пробы. Одну проверяет заправка, вторую – потребитель в лаборатории на выбор, и третья – контрольная, на случай, если независимые результаты не совпадут. Однако такие анализы – не дешевые, за лабораторное исследование бензина потребителю придется выложить из собственного кошелька более тысячи гривен. Водители со стажем нашли способ значительно дешевле: они советуют заправляться на проверенных заправках.
Гамлет, водитель из Харькова: «Бывает по трассе – машина вообще не едет. Поэтому нам даже не хочется там заправляться».
Юрий, водитель из Харькова: «Я не попадал ни разу на плохой бензин – все-таки на одних и тех же пытаюсь заправляться».
Виталий, водитель из Киева: «Я стараюсь заправятся в одних и тех же заправках. По Киеву у меня 2 заправки, на которых я заправляюсь. По Украине стараюсь выбирать заправки, которые я знаю».
А тем, кто еще не определился, что заливать в бак, эксперты советуют внимательнее присматриваться к происхождению бензина. Обычно, говорят они, технология переработки нефти за рубежом значительно опережает украинские аналоги. Впрочем, за иностранное качество потребителю придется хорошо переплатить.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_08_13_Benzin_Kotljar.FLV”);
s1.write(“container”);
Юрий Котляр, Андрей Хорунжий
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”