Все основные работы по реконструкции харьковского аэропорта должны закончиться уже в ближайшие пять лет – к 2012 году. Таковы условия договора долгосрочной аренды, сообщил директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. По его словам, почти 120 миллионов долларов должен вложить в аэропорт инвестор, 55 миллионов – государство, которое должно потратить эти деньги или на капитальный ремонт существующей взлетно-посадочной полосы, или на строительство новой. Планируется, что полоса должна стать на 400 метров длиннее. В свою очередь, компания “Нью Систем Эй-эм” обязуется построить новые гостиницу и терминал, а также реконструировать старые.
Евгений Водовозов, дир. Департамента транспорта и связи:
“Нет смысла сегодня строить две очереди нового терминала сразу, если достаточно сейчас построить один первый, а за это время спокойно реконструировать, превратить его в вип-зону старый терминал, который сегодня как серьезный терминал пропускать уже не может, а для вип-зоны он как раз такой, какой и должен быть, при этом соблюдая его целостность как памятника архитектуры и тому подобных вещей.”
Если государство не сможет профинансировать строительство или реконструкцию взлетно-посадочной полосы, то деньги в это придется вложить инвестору, сообщил Водовозов – иначе не будет смысла и в строительстве новой гостиницы с терминалом. Между тем, министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил, что выступает против передачи в частные руки тех подразделений и частей аэропортов, которые имеют отношение к безопасности пассажиров – это управление полетами и взлетно-посадочные полосы. И если, в частности, в Харькове были нарушены эти принципы, то результаты конкурса могут быть оспорены. Однако, Евгений Водовозов утверждает – передача харьковского аэропорта в долгосрочную аренду полностью соответствует принципам утвержденной сегодня концепции развития украинских аэропортов.
Евгений Водовозов, дир. Департамента транспорта и связи:
“Не может министр транспорта командовать городом и требовать какую-то нашу собственность. Мы говорим о том, что не может министр транспорта, или министр экономики, или министр финансов своим самостоятельным решением, своим заявлением принять решение о собственности коммунальной громады. Это собственность города Харькова, его громады. И только сессия горсовета уполномочена отдавать это.”
Как считают городские власти, долгосрочная аренда позволит не только улучшить сам аэропорт, но и даст возможность ежегодно пополнять городской бюджет арендной платой – это почти два миллиона гривен плюс несколько миллионов платы за землю. Для сравнения, в прошлом году прибыль аэропорта составила чуть меньше миллиона гривен.
Виктор Шаправский
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”