Об этом заявил директор Департамента подводного наследия Института археологии НАНУ Сергей Воронов в интервью одному из севастопольских телеканалов, сообщает УНИАН.
«Золота нет и, в принципе, его и не было», – сказал подводный археолог.
В частности, как пояснил Воронов, он общался с руководством Посольства Великобритании в Украине, и в ходе обсуждения судьбы «Принца» официальный представитель «сделал наконец-то заявление», что на самом деле никаких ценностей на борту в момент гибели «Принца» не было.
«Все средства были выгружены в Стамбуле, где находилось интендантство (имеется в виду Крымская война 1854-1856 годов – ред.). Поэтому все эти 150 лет, в принципе, искали несуществующий клад», – сказал Воронов. Впрочем, добавил он, «с нашей точки зрения, это самая красивая легенда Черного моря. И мы ни в коей мере не хотели бы ее как-то там уничтожить или приуменьшить».
Воронов также отметил, что «советское правительство пять раз обращалось в МИД Великобритании, к премьер-министру на предмет подтверждения: есть золото или нет. И постоянный ответ был, что это является военной тайной или секретной информацией. И только через 150 лет Великобритания признала, что не было сокровищ на борту «Принца».
“Prince” (“Принц”) – английский колесный пароход. 14 ноября 1854 года пароход “Prince” затонул в результате шторма в районе Балаклавской бухты. Английские газеты того времени писали, что груз “Принца” в основном состоял из одежды, предметов быта. Но как только закончилась Крымская война, в европейской прессе начали появляться сенсационные сообщения о том, что на борту корабля находились деньги, предназначенные для выплаты жалованья экспедиционным британским войскам в Крыму – десятки бочонков, доверху наполненных золотыми монетами. Относительно стоимости груза сведения расходились: 200 тыс. фунтов, миллион фунтов, 500 тыс. франков, 5-6 мллионов рублей и т.п . Но чаще всего встречалась цифра в 60 млн франков.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”