Армия бабушек, торгующих возле метро, побеждает современные супермаркеты

Автор АТН

Наталья Луговская — учитель. Вместе с сыном Артемом хозяйка покупает все необходимое для ужина – на одном из стихийных рынков, который расположен около метро “Холодная гора”. Женщина рассказывает, продуктам, которые бабушки продают с земли, доверяет больше, чем тем, которые лежат на магазинах прилавках. По ее мнению в супермаркете часто можно купить кота в мешке, да и цены кусаются, а здесь все на виду:

Наталья Луговская, учитель: “Это удобно. Мы идем на автобус с ребенком и вышли из метро, увидели интересующий нас товар, купили и пошли дальше. У бабушек не то, что дешевле, у бабушек может быть гарантия, что это действительно домашний товар”.

В санстанции с Натальей не согласны. Продукты, которые продаются на стихийных рынках, могут нести угрозу для здоровья. Но это не категорическое утверждение. В первую очередь специалисты советуют воздержаться от покупки продуктов, которые быстро портятся.

Армия бабушек, торгующих возле метро, побеждает современные супермаркеты 1 Татьяна Карлова, заведующая эпидотделом СЭС: “Особенно сейчас, с учетом температуры окружающей среды 36-38 градусов очень важно, где приобрести продукты. Первое место нужно отдать тем магазинам, где есть холодильное оборудование”.

Другая сторона медали — содержимое вредных нитратов в продуктах питания. И здесь погоня за дешевой едой может обернуться трагедией. Количество инфекционных заболеваний в Харькове в летний сезон растет как на дрожжах. По данным главного санитарного врача Харьковской области Сергея Савенкова, темпы прироста острых кишечных инфекций в мае по сравнению с апрелем – в 2009 году выросли почти на 24% в области и аж на 33 процента в городе. Неутешительная тройка заболеваний – сальмонеллез, шигеллез, вирусный гепатит С – укладывают харьковчан на больничные койки с большой скоростью.

Сергей Савенков, главный государственный санитарный врач города: “Майже 80% хворих пов’язують свої захворювання з вживанням тих, чи інших продуктів харчування, придбаних в торговельній мережі чи на ринках. При проведенні досліджень планових та позапланових – в об’єкт виведено 152 патогенних збудника проти 97 за 6 місяців поточного року”.

Однако, несмотря на шокирующую медицинскую статистику – стихийные площадки с нехитрыми продуктами питания – продолжают пользоваться спросом у населения. Вопрос выбора между качеством и ценой особенно остро встает перед потребителями именно во время кризиса. Поэтому, эпидемиологи советуют осторожнее относиться к продуктам которые продаются с земли и, особенно, мясным изделиям.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_07_24_Rinki.FLV”);
s1.write(“container”);

Игорь Колтунов

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше