23 декабря навсегда останется черной страницей в истории гражданской авиации Украины. Вот этот АН-140, меньше месяца назад сданный в эксплуатацию, вчера днем вылетел с заводского аэродрома в Иран. Это оказался его последний рейс. Незадолго до приземления в Исфагане борт 14003 исчез с экранов радаров. За 70 километров от пункта назначения он разбился, зацепив перед падением скалу. Шестеро членов экипажа и 38 пассажиров, среди которых один ребенок, погибли. Украинские и российские авиастроители, а также представители заводов-смежников летели этим рейсом в Исфаган, где должна была состояться демонстрация иранской модификации АН-140, которую по лицензии собирают на местном заводе. Харьковское авиапредприятие обескровлено: в одночасье не стало руководителей пяти ведущих департаментов завода. Генеральный директор Павел Науменко нашел силы сказать журналистам всего несколько фраз.
Павел Науменко, ген. директор ХГАПП:
“На борту самолета находились лучшие специалисты авиации Украины и России. Это невосполнимая потеря.”
Жертв могло быть и больше, но четверо пассажиров из заявленного списка в Исфаган не полетели. Сегодня из Харькова в Иран отправились члены государственной комиссии по расследованию причин катастрофы.
Евгений Кушнарев, глава Харьковской обладминистрации:
“Коли трапляються такі аварії, то може бути все – і помилка екіпажу, і відмова двигунів і якісь інші технічні причини. Але треба зважити, що це зона, наближена до Іраку, де діє особливий режим. Тобто виключати нічого не можна.”
26 декабря в Харькове будет объявлен траур. Средства на погребение 29 погибших харьковчан выделят местные власти.
Николай Поддубный
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”