Павел однажды оставил свою машину в центре города, а когда вернулся, увидел на крыле внушительную царапину. Виновника найти не удалось. Автомобиль был застрахован и Павел обратился за помощью в страховую компанию. По его словам, никаких проблем с выплатой не возникло. Вся процедура заняла полтора месяца. Автогражданку Павел называет удачной идеей.
Павел, владелец машины
“Ну, если весь мир пришел к этому и пользуется. Во всей Европе обязательно страхование гражданской ответственности, я считаю это нужно внедрить и в нашей стране.”
Полис гражданской ответственности автовладельцев – хоть и обязательный вид страхования, но на деле многие водители не спешат его оформлять, считая, что добиться выплат в случае ДТП очень сложно. Иногда клиентам действительно отказывают в выплате денег, – признают в харьковском союзе страховщиков, но добавляют: для этого у компании должны быть веские причины.
Людмила Временко, президент харьковского союза страховщиков
“Для страхователей, я советую уточнять такие моменты у страховой компании. Будет ли страховая компания производить выплаты только по решению суда, тогда человек должен понимать, что это будет оттяжка по времени еще три месяца, а то и более того. Либо компания берет на себя эти обязательства – если берет, то нет вопросов.”
В страховых компаниях считают: когда госавтоинспекция начнёт проверять полисы, тогда и эффективность автогражданки вырастет. Сейчас проблема в том, что сотрудники ГАИ часто даже не спрашивают автомобилистов, есть ли у них страховка. К тому же, говорят страховщики, водители в случае ДТП прибегают к хитрости: договариваются между собой и называют виновным того, у кого есть страховка – в итоге все затраты оплачивает страховая компания. Но и без прибыли харьковские страховые компании не остаются. Только за прошлый год водители заплатили им больше 40-ка миллионов гривен, а самим автовладельцам по страховым полисам выплачено только 11 с половиной миллионов. Это данные Харьковского союза страховщиков. Причем, почти половина возмещений – за повреждения из-за плохих дорог.
Егор Логинов, Алексей Жучков, Владимир Борах, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”