Идея купить автомобиль через “Автоплан” пришла в голову девушки Тани неожиданно – в магазине увидела машину, понравилась. Решающим аргументом стало волшебное слово “АКЦИЯ” и возможность купить авто на очень выгодных условиях, о которых и рассказал продавец-консультант. Система проста – напоминает схему кассы взаимопомощи советских времен. Создается группа людей, платятся небольшие взносы, и каждый из участников рано или поздно получает машину. Недолго думая Татьяна подписала договор и стала ждать документы на вожделенный автомобиль – консультант обещал, что в самом ближайшем будущем она сядет за руль. Но приходили только документы на оплату очередных взносов.
Татьяна Ломова, экс-клиент “Автоплана”:
“Мы ждали второй месяц, пришли опять только документы на оплату. Я опять поехала к нему, он сказал – оплачивайте, вот-вот подойдет ваша очередь.. Но 3й месяц я решила не оплачивать, поехала к нему, он обещал что все будет хорошо, ждите, ждите… Я говорю – верните деньги, а он – денег мы вам не вернем… Ну, как… он сказал, пишите заявление, но сомневаюсь, что деньги будут возвращены. Вы договор подписывали – там в случае смерти или еще что-то…”
Таким образом Татьяна потеряла более двух тысяч гривен. Пообщавшись со знающими людьми, сделала для себя вывод – легко отделалась. Теперь уже понимает – нужно было внимательнее читать договор. Но специалисты говорят, что документ этот составлен таким образом, что все его подводные камни неподготовленному человеку обнаружить крайне сложно. И таких неоднозначных моментов в договоре Автоплана несколько. Первый – текущая цена на автомобиль, вместе с которой Автоплан может повысить и взносы за него. Второй нюанс – условия расторжения договора. Если человек захочет расстаться с Автопланом и успеет оформить свое желание за неделю, то деньги ему вернут. Если клиент созрел позже, то возможны варианты.
Виктор Янишен, доцент Юракадемии:
“Эти пункты, условия договора, которые предусматривают условия возврата, они очень размыты. Они связываются с фондом возврата, наличием денег в этом фонде для участников, которые расторгли договор и четко не указано, когда все-таки будет возврат этих денег. При наличии этого фонда будет возврат денег, при отсутствии – деньги будут возвращаться частями. Опять таки какими частями – не совсем понятно.”
Следующий момент – опасность для недисциплинированных участников, которые автомобиль уже получили, но вдруг запоздали с выплатами денег. Машину придется вернуть. И не куда-нибудь, а в Автоплан. Юристы утверждают, что это противоречит законодательству. И последнее – в договоре указано, что все спорные моменты можно решить в суде. Но – исключительно в Киеве. Что для большинства граждан, считающих себя жертвами Атвоплана, не удобно, поэтому в Киев никто не ездит и на адвокатов не тратится.
Виктор Янишен, доцент Юракадемии:
“Участники в большинстве своем физические лица и потребители, которые имеют право (гражданско-процессуальный кодекс) обращаться в суды по месту жительства с исками в суд.”
Правда, затраты на судебный процесс могут превысить сумму уже потерянных денег. Юристы говорят, что договор составлен настолько грамотно, что придраться к чему-либо практически невозможно. Хотя, при желании, особо настойчивые могут попробовать побороться, заручившись поддержкой хорошего адвоката. Татьяна же пребывает в раздумьях – идти в суд или нет. А пока делится своим опытом общения с системой Автоплан со всеми знакомыми.
Татьяна Ломова, экс-клиент “Автоплана”:
“Мало кто знает, ну а кто знает… кто уже подписывал договора, все ругаются… . А те кто не знает – я рассказываю и советую туда не ходить.”
В Харькове представительства Автоплана нет, центральный офис находится в Киеве. Там Новостям АТН сообщили, что Автоплан существует в Украине с 1998 года, а мировой опыт насчитывает более 40 лет в странах Америки и Европы. Всего по Украине уже 114 салонов Автоплана, которые расположены как в областных центрах, так и в небольших городах. И каждый месяц около 700 клиентов становятся собственниками нового автомобиля. В Автоплане говорят, что с недовольными клиентами, если такие к ним обращаются, их сотрудники пытаются найти компромисс. Свою систему называют выгодной и популярной, подтверждая эту характеристику количеством проданных за 10 лет машин – 27 тысяч.
Галина Шподарева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”