Автосалоны могут обязать “сливать” информацию о клиентах, которые покупают машины

Автор АТН

Финансовые разведчики добрались до автосалонов. Новая редакция закона о противодействии легализации теневых средств расширила возможности Госфинмониторинга. Автосалоны могут обязать «сливать» информацию о клиентах, которые покупают машины дороже, чем 150 тысяч гривен. Такая инициатива среди автодилеров вызвала значительный переполох.

Виталий Бохан, генеральный директор автоцентра «Атлант М»: «В государстве достаточно контролирующих органов – налоговая милиция, налоговые органы, таможенные органы, органы ГАИ – они в состоянии проконтролировать этот вопрос».

Это не прихоти Госфинмониторинга, а попытки бороться с отмыванием денег, рассказал новостям АТН Владимир Тарасенко, руководитель учебно-методического центра Госфинмониторинга в Восточном регионе. Объясняет: это практика европейских стран, и мониторить будут не только покупателей машин, а и недвижимость и драгоценности, которые покупаются за большие деньги. Такая информация должна предоставляться в соответствующую службу. Госфинмониторинг будет хранить данные о таких клиентах и предоставлять их только в случае требования правоохранительных органов. Так называемые «черные списки» правоохранители могут использовать, чтоб держать граждан на «крючке», анализируют юристы. Закон хотя и необходимый, но он, скорее всего, будет способствовать развитию новых схем укрытия доходов, приобретению товаров в рассрочку или, например, делению платежей на части, которые не превышают указанную сумму. Да и реализация этого закона под вопросом, говорит юрист, кроме салонов продажи следить за подозрительными клиентами должны еще несколько учреждений, проконтролировать всех невозможно.

Юрий Аксенов, адвокат адвокатской конторы «Кортис»:«Адвокаты, нотариусы, риелторы, я глубоко сомневаюсь, что каждый их этих указанных субъектов готов потерять клиента в аспекте наказания, которое предусмотрено за неподачу таких сведений, оно может достигать максимум 38 тысяч грн, но в реальности отследить всех этих субъектов не хватит у нашего государства ресурсов и механизмов».

Такие нововведения коснутся в первую очередь так называемых незащищенных граждан, допускает экономист Роман Коваленко, и сомневается, что инспекторы смогут отследить покупки. Например, тех же прокуроров, судей или чиновников, которые как ездили на дорогих машинах, так, скорее всего, и будут ездить. А вот средний класс вынужден будет пользоваться так называемым автомобильным «секонд-хэндом».

Роман Коваленко, экономист: «Скорей всего – если мы будем говорить об автомобилях конкретно – люди будут идти на вторичный рынок и покупать автомобили с рук, это один из вариантов, и второй вариант – это импорт автомобилей – Ємираты, Германия, Евросоюз со всеми таможенными процедурами».

Возмущение автодилеров дало первые результаты – Госфинмониторинг позволил им на собственное усмотрение оценивать подозрительность клиентов и решать, связана ли покупка автомобиля с отмыванием средств или финансированием терроризма. И обещают при этом не проверять и не наказывать собственников автобизнеса.

Татьяна Доцяк

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше