Акцию, которую балаган-театр “ДАДА” устроил сегодня у входа в театр имени Шевченко, носила рекламный характер. Хотя большинство из проходивших мимо харьковчан так и не поняли, что здесь на самом деле происходило. Как объяснили сами актеры, их цель – привлечь внимание к спектаклям труппы и отблагодарить за поддержку нынешнего руководителя театра имени Шевченко.
Алексей Бойко, худрук балаган-театра “ДАДА”:
“ Андрей Жолдак – это первый человек, который поддержал нас, мы показали ему свой материал, и он взял в свой репертуар в виде эксперимента 2 спектакля Мы вообще считаем, что “Березиль”, театр Жолдака, работает в нашем направлении, в направлении, в котором мы идем”
Актеры, неподвижно стоящие на лыжах, символизировали самих зрителей, которые спешили по своим делам, но остановились, чтобы послушать манифест “ДАДА”. В 1918 году его написал авангардист Тристан Тцара. Читал манифест сам художественный руководитель балаган-театра. По его словам, воззвание написано не во имя смысла, а для того, чтобы будоражить эмоции зрителей.
Своими спектаклями по ассоциациям, навеянных произведениями Григория Сковороды и полотнами Сальвадора Дали актёры грозятся похоронить соцреализм. И считают, что такие опыты в стенах этого театра вполне уместны. Впрочем, говорят не о нынешнем академическом имени Шевченко, а об экспериментальном детище Лэся Курбаса – театре Березиль.
Светлана Варвянская
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”