Белорус Борис Каравкин в 1968 году приступил к постройке своего автомобиля, спустя пять лет машина была готова. Мастер назвал его “Фантазией”.
В 70-х годах машина выглядела не хуже серийных автомобилей того времени, а в чем-то даже и выигрывала у них. У автомобиля имеются сдвижные двери, элегантная пологая линия крыши и широченные задние стойки с воздухозаборниками.
Автомобиль также оснащен механизмом поднятия и опускания стекол, а чтобы открыть дверь изнутри, нужно нажать на специальную кнопку в полу кузова.
Первоначально двигатель и трансмиссия была установлена от “Запорожца”, автомобиль имел заднемоторную компоновку. Спустя некоторое время в требованиях ГАИ к самоделкам были разрешены двигатели объемом более литра. И Борис Каравкин установил “жигулевский” мотор объемом 1,2 л и мощностью 64 л.с.
Четырехступенчатая коробка передач также переехала с “Жигулей”. Силовой агрегат теперь разместился спереди, привод же остался задним – автомобиль приобрел классическую компоновку.
“На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 290.000 километров, – рассказывает владелец самодельного автомобиля. – Были в его истории и поломки, и аварии, и многочисленные модернизации. Перекрашивал “Фантазию” уже три раза. Зимой старался хранить в гараже, но в разные периоды использовался автомобиль весьма активно. После зенитного ракетного училища занимался декоративным оформлением фасадов зданий и интерьера, ездил на работу и обратно, по городам Беларуси на различные объекты. Также участвовал в нескольких пробегах самоделок, в том числе и по всем областям Беларуси в 1987 году. На что-то сменить его желания у меня никогда не возникало. Эта машина – любовь всей жизни”.
Источник: Gazeta.ua
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”