Бесплатный телефон доверия “закрыло” РОНО Московского района.

Автор АТН

Татьяна оказалась в состоянии глубокой депрессии, когда внезапно умер ее муж. Про телефон доверия женщина узнала случайно – нашла номер в газете, позвонила. Психологи работали с ней регулярно в течение полугода.

Татьяна, гувернантка:

“И когда мы закончили беседу, у меня было уже другое настроение. Появилось ощущение, что ты что-то преодолел, что ты уже можешь контролировать свою ситуацию.”

Бесплатный телефон доверия организовала группа психологов-энтузиастов. В 96-м году директор одной из школ пошел на встречу волонтерам – предоставив помещение. Более 30-ти тысяч звонков за это время прозвучало в маленькой комнате. Сейчас дозвониться сюда нельзя. Законностью размещения телефона доверия в помещении школы заинтересовалось управление образования Московского района.

Роман Шаповал, начальник РОНО Московского р-на (по телефону):

“На сегодняшний день у данного предпринимателя, у данной особы нет никаких арендных отношений между школой, между управлением образования и между фондом “Госкоммайна”.”

Организация действительно не имела договора об аренде помещения, говорит директор телефона доверия Наталья Акименко. Когда документы попытались оформить – проблем прибавилось.

Наталья Акименко, директор службы телефон доверия “От сердца к сердцу”:

“Нам сразу же РОНО сказало, что необходимо будет платить коммунальные услуги и сразу же начало там рассчитывать, как обычно это делается. Провели расчеты. И в среднем у нас получилось около 120 гривен в месяц нам необходимо оплачивать, помимо оплаты телефона. А для нашей организации эти небольшие деньги, к сожалению, являются критическими.”

Договор об аренде действительно требует денежных затрат говорит Олег Михайлов. Но, если деятельность организации важна для общественности, можно добиться льготной ставки арендной платы, уверен юрист.

Олег Михайлов, юрист:

“На одну гривну могут рассчитывать любые организации – государственные, негосударственные образования. А вот насколько это реально – это может принять решение только соответствующий орган, в данном случае – тот, который будет принимать на вверенной ему территории (государственной или коммунальной) такую организацию.”

Что касается оплаты коммунальных услуг и других платежей, здесь юрист видит только один выход – искать спонсоров. Если такой найдется – деятельность волонтеров, уверена директор телефона доверия, возобновиться.

Наталья Хачко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше