Пятый день – на чае и бутербродах. Местная жительница Татьяна рассказывает: в ее квартире живут три семьи. У всех плиты работают исправно. Однако ни газа, ни горячей воды здесь нет – газовые колонки, которые грели воду, тоже не работают.
Татьяна, жительница дома по ул. 23 Августа: «Я купила кипятильник. Кипятильником разогреваем суп, вчера пыталась варить картошку, а так только на чаях. Маленький ребенок у меня годовалый. Я не знаю, как по-другому быть, оббегала все здесь в районе, пока печку не нашла купить, потому что каждый день надеюсь, что включат. И тоже мне деньги не хочется выкидывать на свет»
С сегодняшнего дня – говорит Татьяна – дверь подъезда украшают два объявления – длинный список должников и обращения к владельцам квартиры, в которую не могут попасть газовщики. Пока не проверят, газ, говорят, не подключат. Там давно никто не живет, что делать, жалуются местные жители – неизвестно. Коммунальщики же рассказывают: за неделю проверки нашли здесь около пятидесяти поломок. Среди двух сотен жителей менее половины имеют договоры с газовиками. Платят за газ – еще меньше.
Андрей Душкин, нач. упр. газового хозяйства Дзерж. р-на: «Этот дом – не все должники. Где-то есть долги, где-то нет долгов. Здесь служба учета будет работать конкретно по каждому абоненту».
Обычно долги населения – суммы небольшие – рассказывает руководитель “Харьковгоргаза”. Хотя при этом само население, по его словам, – самый крупный должник. Подобные плановые отключения и проверки – говорит Александр Дудолад – дополнительный повод работать с населением.
Александр Дудолад, гендиректор ОАО “Харьковгоргаз”: «Есть два способа – уплатить, если нет денег – реструктуризировать. Мы ж понимаем, что деньги – сложная сегодня ситуация в нашей жизни. Или приходится отключать, отключить – или поставить пломбу, то ли просто отрезать то ли плиту, то ли котел, то ли что там есть».
Почему жильцы, у которых есть договоры и нет долгов, должны сидеть без “голубого топлива”, непонятно – говорит Юрист Евгений Соловьев. Тем, кто договора не имеет, советует его заключить, мол, в нем прописаны обязательства сторон. В том числе, объяснены условия, при которых услугу отключат.
Евгений Соловьев, юрист: «Отказ потребителя от заключения договора в принципе является отказом от услуги, от принятия услуги, которую оказывает монополист. Тут ситуация такова, что никто от услуги – с одной стороны – не отказывался, но нужно заключать договор, который бы регламентировал взаимную ответственность сторон».
Что делать, когда нет ни долгов, ни газа – юрист рекомендует обращаться в милицию, ведь, по его словам, коммуникации в доме – это общая собственность жителей. И любые несогласованные вмешательства незаконны. Во-вторых – эксперт советует собирать как можно больше доказательств того, что отсутствие услуги повлекло как моральные, так и материальные убытки. И обращаться с материалами в суд. Будет не лишним обратиться и в Управление по защите прав потребителей, и в Антимонопольный комитет.
Виктория Нагний, глава отделения Антимонопольного комитета: «Якщо є якісь інші підстави по відключенню, то ми повинні розглядати кожну ситуацію окремо – які це підстави. Якщо є порушення правил користування системами, це також може бути, тобто надо дивитися – чи є законні підстави для відключення».
Газовщики уверяют: неделями без голубого топлива сидеть не придется, но при двух условиях: если все жители в определенное время будут дома и впустят газовщиков проверить системы. И оплатят долги.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_04_02_Gaz.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Дрозд
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”