Половина станции и вестибюля станции “Алексеевская” уже построена, говорят рабочие. По их словам, там можно начинать отделочные работы, на которые обычно уходит 3-4 месяца. Сейчас метростроители выходят на смену пять дней в неделю, хотя еще весной из-за нехватки средств они работали всего по три дня.
Григорий Горбань, горный мастер:
“Только где-то весной у нас был перерыв месяца полтора, что мы работали три дня, а так сейчас мы с весны работаем полностью, даже субботы работали – некоторые месяцы работали и в субботу.”
Еще зимой местные власти признались, что станцию “Алексеевскую” ко Дню города, как планировалось раньше, достроить не успеют. Срок сдачи в эксплуатацию перенесли на 2008-й год, причем, без указания конкретной даты. Но три недели назад в преддверии внеочередных парламентских выборов Министр транспорта и связи Николай Рудьковский, будучи в Харькове, пообещал, что на строительство станции из госбюджета будет дополнительно выделено от 70 до 100 миллионов гривен.
Николай Рудьковский, Министр транспорта и связи ( 14 августа 2007 г.):
“Я считаю, что нам по силам увеличить финансирование по этому году и еще в этом году ввести станцию “Алексеевская” и пропустить первый поезд.”
Услышав столь радостное для себя известие, заказчики строительства заявили журналистам – если деньги действительно выделят, то станцию успеют достроить к Новому году, если работать без выходных и в две смены, забыв о том, что государственное финансирование харьковской стройки года велось с задержками и далеко не в полном объеме.
Анатолий Кравчук, нач. дирекции строительства метро:
“Мы являемся одной из приоритетных отраслей народного хозяйства и нас надо финансировать в первую очередь.”
Но уже сегодня в телефонном интервью новостям АТН Анатолий Кравчук пообещал, что на вопрос- успеют или не успеют к новому году – он с уверенностью сможет ответить только в октябре – после выборов. Рабочие “Харьковметростроя” упорно отказываются сказать – успеют ли они выполнить обещание, данное харьковчанам Николаем Рудьковским, опасаются, что за откровенный ответ могут быть уволены.
Григорий Горбань, горный мастер:
“Нет, эту тему я не отвечаю, не могу ответить.”
По данным дирекции строительства метрополитена, за восемь месяцев госбюджет профинансировал менее половины запланированных средств, с учетом того, что в августе харьковские метростроители дополнительно получили 6 миллионов гривен но для полного завершения работ еще требуется более ста миллионов, которые в бюджет даже не закладывались.
Городской бюджет выделил на строительство “Алексеевской” чуть больше половины обещанных средств, но по сравнению с госбюджетом его доля в три с половиной раза меньше.
Сейчас на станции “Алексеевская” идет активная работа – и люди, и техника, задействованы в полной мере. Но наверстывая упущенное из-за недостатка денег время, накануне на стройке погиб проходчик. Не заметив видеокамеры, его коллега в сердцах обронила горькую фразу:
“Вы всю жизнь спешите, а потом всё боком выходит.”
Елена Ермолаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”