Взрыв прогремел на четвертом этаже пятиэтажки. Перекрытия провалились. Пострадавших двое. И спасатели называют это чудом. Кто-то ушел из дома рано, а некоторые квартиры были пусты: хозяева на заработках. Двух пострадавших сразу забрала скорая. И лишь через несколько часов кинологи, которые обследовали подъезд с собаками доложили: людей под завалами нет.
Владимир Чередниченко, очевидец:
“Я собирался на работу, сын в школу. Вдруг штукатурка посыпалась сверху. Я быстро через другую комнату вывел сына на улицу, на свежий воздух, думали, пожар. А оно взрыв, завалило квартиру. Вон, на третьем этаже, как раз под этим”
В квартире Григория Сергеева на 5 этаже ночевала дочь Ольга. Сейчас она госпитализирована с многочисленными ранами и ушибами.
Григорий Сергеев, житель дома:
“На третьем ее нашли. Она летела с пятого на третий этаж. А мы вчера выехали вечером, были в Харькове. Мне позвонили без двадцати восемь, говорят, давай домой, потому что там квартиры твоей нет.”
МЧС озвучивает предварительную версию, которая позднее совпадает с официальной. Это – взрыв бытового газа по вине владельца квартиры на 4 этаже. Хотя подозрительного запаха якобы не ощущалось, и жители в газовые сети не звонили.
Игорь Лупандин, помощник нач. ГУ МЧСУ в Харьковской обл.:
“Когда вели опрос свидетелей здесь, людей, которые находились в этот момент, он выбежал на улицу и кричал, что поставил чайник, для того чтобы его подогреть. И, естественно, произошел взрыв. Вон сам покинул это помещение, а дальше ему оказывали помощь медслужбы.”
Чрезвычайная комиссия склоняется к тому, что 38-летний Александр забыл утром выключить печку. Помещение быстро наполнилось газом, и когда мужчина зажег конфорку, все взорвалось.
38-летний мужчина, по данным медиков, находился непосредственно в эпицентре взрыва. Он получил семьдесят процентов ожогов кожи и ожог дыхательных путей. 35-летняя женщина, была в соседней квартире. Она получила открытую черепно-мозговую травму. Пострадавших сначала госпитализировали в Изюмскую районную больницу. После осмотра специалисты постановили, что раненым необходима специализированная медпомощь. Поэтому реанимобилем их доставили в Харьков. Мужчину в ожоговый центр больницы неотложной помощи.
Богдан Гунько, зав.центром экстренной медпомощи ОКБ:
“Там площадь ожога большая, но глубокого ожога с повреждениями слоев кожи небольшой, сколько? Уточняют комбустиологи. Но прогноз для жизни благоприятный, надеюсь, что мы справимся.”
Пострадавшую женщину доставили в областную клиническую больницу. После осмотра на компьютерном томографе ее состояние медики оценивают как тяжелое.
Богдан Гунько, зав.центром экстренной медпомощи ОКБ:
“Обнаружено, что повреждений мозга нет, кровоизлияния нет, имеется линейный перелом и подвывих шейного отдела, который не осложнился повреждением спинного мозга, позвонка шейного отдела.”
Пострадавшая находится в сознании, но, по словам медиков, не помнит, что с ней произошло
Те, кто отделался испугом, собрались во дворе, ожидая, что решит власть.
Галина Вихтева, жительница дома:
“Есть старенький домик, мама в меня старенькая, 88 лет. Пока поживем там. А так не знаю.”
Григорий Сергеев, житель дома:
“Нам бы МЧСники сказали, как бы добраться. Там все документы лежат. Мы без документов никто. Вот что на мне есть, то и все. Что я дальше буду делать?”
Внутрь дома целый день никого не пускали. Опасались, во-первых, новых обвалов, во-вторых, мародерства. Все 40 квартир признаны непригодными для проживания.
Владимир Бабаев, 1 зам. губернатора:
“Здание не требует полной разборки. Оно будет восстановлено. Будут приведены в соответствие все коммуникации инженерные, вновь отремонтированы квартиры. И люди смогут сюда вселится. По нашим расчетам, которые мы даем строителям, ориентировочно через два месяца.”
Областная власть выделила полмиллиона гривен на ликвидацию последствий взрыва. О денежной компенсации жителям пятиэтажки речь пока не идет. Людям обещано горячее питание и временную крышу над головой – в отеле или общежитии.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”