Автомобиль не роскошь, а средство заработать. Несмотря на ненастье, таксисты, хотя и меньшим составом, но работают. Правда, к дверям подъезда машины не подают, водители говорят: преодолеть внутриквартальные дороги они не в состоянии, а вот цены за свои услуги с началом снегопадов перевозчики увеличили на пять – десять гривен.
Оскар, водитель такси: «К минимальной поездке 20 гривен, 25 сейчас, либо там 40, будет 45 соответственно стоить».
Сергей, водитель такси: «Поднимали чуть-чуть, конечно, поднимали, бензин горит, топливо горит, машина буксует, снега очень много, поэтому цена поднялась ( – На сколько?) – Рублей на десять, смотря расстояние, смотря куда ехать».
Петр, водитель такси: «Нам главное – чтоб подходили люди, мы куда угодно поедем, у нас работа такая, денежки нужны».
Если таксисты за сложность пути получают дополнительные деньги, то другим водителям рисковать приходится бесплатно. Более того, есть шанс влететь в копеечку, если застрянешь или повредишь машину. Как избежать неприятностей на заснеженных дорогах? Советы водителям дает Геннадий Макаренко – автоспортсмен на своем внедорожнике преодолел далеко не одно препятствие. Правило первое: реально оценивать силы – свои и своего автомобиля – и погоду за окном.
Геннадий Макаренко, автоспортсмен: «Перед тем как ехать на автомобиле, нужно реально и трезво оценить обстановку – сможешь ли ты оттуда выехать или нет, потому что рассчитывать, что пронесет немного легкомысленно… как правило, не проносит».
Если же машина все-таки застряла, существует три основных способа ее освободить. Вытолкать руками, откопать или вытянуть тросом. Главное, говорит Геннадий, осознать, что именно происходит с автомобилем.
Геннадий Макаренко, автоспортсмен: «Если ваш автомобиль остановился, это значит, что сам он уже никуда не поедет, если колеса хотя бы раз провернулись – это значит, что он буксует».
Сильно, но аккуратно. Толкать машину надо, постепенно ее раскачивая. При этом держаться стоит за наиболее прочные части кузова, иначе есть вероятность что-нибудь погнуть или сломать.
Геннадий Макаренко, автоспортсмен: «Если ваш автомобиль застрял, то движение назад всегда легче, чем движение вперед, так что не пытайтесь автомобиль протолкнуть вперед».
Впрочем, далеко не всегда удается вытащить машину, что называется, голыми руками. В этом случае придется поработать лопатой или чем-то, что может ее заменить.
«Копать тут много не надо, тут достаточно небольшое срыть… происходит это довольно-таки быстро, так как это все-таки снег».
Если же машина засела слишком глубоко, то даже лопата не поможет. Самый надежный способ – попросить кого-то из водителей взять авто на буксир. Впрочем, и здесь есть свои тонкости. Например, не стоит пользоваться металлическим тросом, так как он неэластичный.
Геннадий Макаренко, автоспортсмен: «Тот, кто дергает, всегда должен это делать аккуратно, то есть не надо рывков каких-то сумасшедших, может порваться трос или что-то отломать, надо в так называемую натяжечку».
Трос, лопата и полный бак бензина. Только с таким набором можно отправляться в дальнее путешествие по суровым зимним дорогам. Не лишним будет и мобильный телефон с номерами тех, кто всегда сможет приехать и помочь освободиться из снежного плена.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_02_16_Mashiny.FLV”);
s1.write(“container”);
Павел Федосенко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”