Валерий – один из представителей троицы, которая для работников оздоровительного центра стала притчей во языцех. Безбашенная компания, говорят медики с улыбкой. Ведут себя очень шумно – как до экстремальной процедуры, так и после.
Валерий
“Сначала я пришел сюда один, потом рассказал на работе, им понравилось, и вот они решили попробовать.”
Наталья
“Да, для себя, вот так вот, попробовать решили, выдержим, нет?”
А экстрима в этой процедуре достаточно. Сначала человек заходит в камеру, где температура поддерживается на уровне – 10 градусов по Цельсию. На адаптацию – 30 секунд. Потом переход в следующий отсек, где температура уже -60. Через полминуты человек переходит в последнюю камеру. Там термометр показывает -120 градусов. Приблизительно такая температура бывает по ночам на Марсе, говорят специалисты. Чтобы защитить уязвимые части тела, на человека одевают специальную экипировку – маски, повязки, варежки и валенки, все остальное – под холод.
Георгий Бабийчук, зам. директора Института проблем криобиологии и криомедицины
“Почему не замерзает? Потому что в этой камере воздух абсолютно сухой, там влаги совершенно нет, и поэтому микрокристаллы льда не образуются.”
Наталья
“Лично у меня сбилось дыхание. Но даже не замерзла в -120, я в -60 сильно замерзла. А мои товарищи: “Ааа, круто!” Но страшно, страшно первый раз, по одному ужасно заходить, а втроем нам весело было!”
После выхода из камеры надо согреться, поэтому любая физическая активность обязательна. Специалисты говорят, что сверхнизкие температуры резко улучшают циркуляцию крови и обмен веществ. Так что помимо необычных ощущений процедура, если ее повторить раз десять, имеет и лечебный эффект.
Галина Степанова, директор оздоровительного центра
“Вырабатывается самое главное – гормон счастья, эндорфины. Вот помочь человеку застабилизировать хорошее настроение, это уже половина успеха.”
Бабийчук
“По существу, становятся болезнью века психосоматические расстройства, депрессии и т. д. Так вот, в этих случаях низкие температуры очень положительны. Мы разрабатываем сейчас такую методику в нашем институте, это методика улучшения качества жизни людей.”
Экстремалам же никакие методики не нужны. Всем своим видом они показывают – если туда войдете и сумеете выйти – будет вам счастье. Если не сумеете, то лучше и не лезть. Экстрим, однако.
Виктор Шаправский, Андрей Домовой, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”