Новая технология “Горэлектротранса” сегодня кажется, чуть ли не панацеей для дышащего на ладан трамвайного хозяйства. На предприятии приобрели и изготовили оборудование, которое позволяет полностью обновить старые трамваи. По официальным данным, за последние семь лет Харьков не купил ни одного нового трамвая, а весь парк изношен более чем на 90 процентов. Новый трамвай стоит около двух миллионов гривен, отремонтировать старый – всего сто тысяч. При этом срок службы транспортного средства продлевается на 10 лет.
Владимир Шумилкин, мэр г. Харькова
“Сегодня главная задача выйти на такие объемы ежегодно капитального ремонта и обновления подвижного состава, чтобы восстановить полностью необходимое количество трамваев в городе Харькове, поскольку за период с 97-го года было списано около двухсот трамваев и мы подошли уже к критической черте по количеству элементов подвижного состава.”
Новую технологию восстановления трамваев на предприятии применяют с прошлого года. Ремонтируют за счет собственных средств. Поэтому и результат пока скромный – всего три отремонтированных трамвая.
Василий Витченко, гл. инженер КП “Горэлектротранс”
“До столетия мы еще отремонтируем 7 вагонов при таком финансировании, как на сегодняшний день.”
Сто лет харьковскому трамваю исполнится в начале июля. К этому времени городские власти рассмотрят возможность выделения денег на ремонт еще 20-ти вагонов. По словам Владимира Шумилкина, город планирует развивать систему электротранспорта, несмотря на его убыточность. Только в этом году из бюджета города “Горэлектротрансу” будет выделено 90 миллионов гривен компенсации за перевозку пассажиров. На это власти, по словам мэра, идут сознательно, чтобы не повышать стоимость проезда.
Виктор Шаправский, Алексей Жучков, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”