Достроить станцию метро “Проспект Победы,” проложить линии к “Одесской” и даже начать работы над станциями “пл.Урицкого” и “Дружбы народов”. Такую программу развития метрополитена на 2013-2015 г.г. на последний сессии горсовета приняли депутаты. Станцию “Проспект Победы”, которую на бумаге открывают по несколько раз в год уже два года, теперь обещают презентовать в 2013.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
Я рассматриваем Чтобы мы в ближайшее время сдвинулись с места, завершили и строительство метро. Станция “Победа,” 30 станция.
При этом в утвержденных бюджетах города и области на это не выделено ни копейки. Более того, как выяснилось, губернатор, который, по его же словам, ведет активные переговоры с правительством относительно финансирования строительства, даже не знает, сколько денег просить. Более осведомлен директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. Он руководит работами, и на официальном сайте горсовете говорит: для окончания будивництва нужно 400 миллион гривен, иначе метро на Алексеевке не будет. А для губернатора, как оказывается, сто миллион туда или сто сюда – не вопрос.
Михаил Добкин, губернатор
Я не могу Вам сказать точно, это 300, или 350 или 280 … Порядка 300 миллионов, Чтобы эту станцию, сдать. Входит ли в эту цифру приобретения подвижного состава, я тоже сказать не могу, я к этому вопросу не готовился. Сколько планируем получить от государства, – сто процентов.
Добкин верит, что государство утолит аппетиты харьковчан. Мол, вот только чиновники получают деньги от МВФ, сразу и Харькову на подземку дадут. Дали бы и раньше, кризис помешал.
Михаил Добкин, губернатор
Был бы Международный валютный фонд более сговорчивее в течении 2012 года, было бы у нас и метро. После что отдельные статьи расходов, которые можно было финансировать с помощью кредитов от МВФ ни были освобождены от нагрузки бюджета.
Интересно, что в марте 2009 года правительство не кивало на МФВ, а местные бюджеты на правительство. Деньги нашлись, несмотря ни на кризис, ни на отсутствие одной политической вертикали. И в государственном, и в местных бюджетах. И тогда руководство области знало, сколько именно нужно средств.
Юлия Тимошенко, премьер-министр Украины, март 2009
Я обратилась сейчас к Арсену Борисовичу, чтобы он предоставил графики платежей по 75 миллионов гривен, которые мы должны выделить на метрополитен, и, согласно этому графику, деньги будут выделены.
Арсен Аваков, губернатор, сентябрь 2009
На счета казначейства Харьковской области пришли деньги в полном объеме, связанные с финансированием Евро-2012. То, которые должны были поступит по графику, в частности 50 миллионов на стадион “Металлист”, 56 миллионов на аэропорт, на взлетно-посадочную полосу, 15,8 миллионов. Получил город Харьков на реконструкцию дорог и 75 миллионов метрополитена находятся на казначейских счетах.
И как не возмущался в свое время еще мэр Добкин, что и городской бюджет был вынужден выделить средства, именно за эти деньги было продолжение строительство станции “Алексеевская” уже коммунального предприятия “Харьковской метрополитен”. И именно он с Геннадия Кернеса и уже вице-премьером своего правительства Борисом Колесниковым торжественно открыли ее.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”