Сегодня, 21-го июня:
В Харькове состоится ряд мероприятий
21 июня в 10.00 в Доме Нюрнберга (помещение учебно-методического центра) с приветственным словом выступят референт по вопросам окружающей среды города Нюрнберга д-р Петер Плушке и директор Департамента коммунального хозяйства Виктор Китанин. Таким образом они откроют конференцию по охране окружающей среды в рамках побратимства Харькова и Нюрнберга «25 лет после Чернобыля: угроза окружающей среде и ее защита в Германии и Украине на современном этапе». А в 17.00 во Дворце спорта «Локомотив» им. Г. Кирпы состоится открытие чемпионата Европы по бадминтону среди студентов, который пройдет в Украине впервые. В Харьков приедут более ста спортсменов из 20 университетов Германии, Франции, России, Португалии, Швейцарии и Швеции.
Международный день скейтбординга
С недавних пор скейтеры обрели свой официальный праздник. IASC (International Association of Skateboard Companies), куда входят все крупнейшие компании, задействованные в скейтборд-индустрии, от брендов и журналов до мировых дистрибьютеров, объявила 21 июня Днем скейтбординга (Go Skateboarding Day). Во всем мире в этот день скейтеры выходят на улицы для празднования и катания. Первый прототип сегодняшнего скейтборда появился в США в 1958 году. Доска была прямоугольной формы и слабо напоминала нынешние модели. Затем Ричард Стивенсон придумал приделать к доске «хвост» и загнуть его вверх. В таком виде скейтборд дожил до наших дней.
В этот день:
464 года назад в Москве вспыхнул пожар, унесший жизни более 2,5 тыс. человек
21 июня 1547 года в Москве вспыхнул грандиозный пожар. Предание гласит, что он был предсказан Василием Блаженным. Накануне бедствия юродивый пришел в Воздвиженский монастырь и долго там молился в молчании со слезами. На следующий же день именно это место стало очагом пожара. От огня сильно пострадали Кремль, Китай-город, большая часть посада, погибло более 2,5 тысяч человек. Большинство москвичей остались без крова. Сразу же после пожара царь Иван IV издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то же время появились первые ручные насосы для тушения пожаров. Трагедия 1547 года заставила москвичей подумать том, как обезопасить свои жизни в случае нового бедствия. В 1591 году началась постройка четвертого кольца московских укреплений — Деревянного города (Скородома), охватывавшего слободы, лежавшие за стенами Белого города. Его стены продолжали свое кольцо за Москвой-рекой, охватывая центральные части Замоскворечья. При Михаиле Романове на месте сожженных в Смуту деревянных стен Скородома был насыпан земляной вал, в результате чего возник Земляной город. А в апреле 1649 года царь Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии», заложивший организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве.
118 лет назад посетители Всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения
В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать «визитной карточкой» будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню — «гвоздь» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были неоригинальны: в основном предлагалось построить еще более высокую башню. Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде. Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища.
Большинство деталей будущего колеса были изготовлены в Детройте, а потом на поездах доставлены в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и диаметром в 2 м. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти полтора миллиона посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги.
63 года назад была презентована долгоиграющая пластинка
21 июня 1948 года компания «Columbia Recording Corporation» (CRC) пригласила на презентацию в нью-йоркский отель «Уолдорф-Астория» полсотни корреспондентов ведущих американских газет. Рядом с колонной высотой 2,5 метра, сложенной из обычных пластинок со скоростью вращения 78 оборотов в минуту, стояла 40-сантиметровая стопочка дисков нового типа, на 33,3 оборота. На них была записана музыка всех носителей первой колонны. После того как отзвучала первая мелодия — ми-минорный концерт Мендельсона, — зал взорвался аплодисментами. 23-х минутный концерт уместился на одной стороне новой пластинки 12-дюймового диаметра, тогда как старых потребовалось бы не менее трех, причем с переворачиванием. Долгоиграющие пластинки предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а впоследствии и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание. С появлением долгоиграющих грампластинок стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 1960-х годов их производство окончательно свернули. А сегодня все грампластинки уже стали раритетом…
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”