Доброе утро! Сегодня 3-е июня 2010 г., четверг

Автор АТН

Сегодня, 3-го июня:

День объявления независимости Черногории

3 июня 2006 года Парламент Черногории, бывшей союзной республики в составе Югославии, объявил о независимости Черногории и о выходе ее из союза с Сербией. Этому предшествовал референдум 21 мая 2006 года, в ходе которого 55,5% избирателей Черногории высказались за независимость. Парламент также принял резолюцию о Конституции нового суверенного государства, в которой Черногория объявлялась независимым, демократическим и гражданским государством. В середине июня Черногорию признали большинство стран мира и международных организаций, а 28 июня страна стала 192-м членом ООН.

Католики отмечают праздник Тела и Крови Христовых

Праздник Тела и Крови Христовых отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием Евхаристии по сравнению с ежедневной святой Мессой. Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Святое причастие — это участие верующих в жертве Христа, которое помогает им уподобиться Сыну Божьему. Обычай торжественного почитания Евхаристии впервые возник в 1247 году в Льежской епархии (Бельгия). В 1264 году папа Урбан IV сделал этот праздник общецерковным, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе. Чинопоследование праздника тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии. Праздник, по происхождению чисто религиозный, со временем стал во многих странах поистине народным праздником, в котором соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция — во время процессии разбрасывать лепестки цветов.

В этот день:

225 лет назад Франсуа Бланшар продемонстрировал сконструированный им парашют

Первый эскиз парашюта нарисовал Леонардо да Винчи в 1483 году. Его парашют был похож на современный, однако отсутствие практической надобности в его применении стало препятствием для изготовления подобных снарядов. Только развитие воздухоплавания спустя 200 лет и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты. Впервые построил и испытал такое устройство французский физик Ленорман, который и дал ему название – «парашют» (от греческого «пара» – против и французского «шюте» – падение). Он имел конусообразную форму, был сшит из полотна и для уменьшения воздухопроницаемости оклеен изнутри бумагой. Несколько десятков тонких строп сходились к сидению, сплетенному из ивовых прутьев. Однако никто из воздухоплавателей так и не воспользовался изобретением, хотя успешные опыты с животными, которых изобретатель сбрасывал на своем парашюте с балкона обсерватории в Монпелье с высоты 26 метров, доказали его надежность. 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар (1753–1809) продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Сам Бланшар опробовать свое изобретение не решился и с высоты 300 м скинул на парашюте собаку. Животное приземлилось благополучно. Спустя год в Гамбурге Бланшар провел следующий эксперимент. На этот раз с неба на землю спустился баран. А первый смельчаком, который с парашютом прыгнул с воздушного шара, стал французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен. Случилось это 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо стал первым в Европе.

45 лет назад астронавт Эдвард Уайт стал вторым в мире человеком, вышедшим в открытый космос

В 1959-1960 годах американский летчик Эдвард Уайт прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВВС США на авиабазе Эдвардс (штат Калифорния) и получил назначение в Отделение авиационных систем на авиабазу Райт-Паттерсон (возле Дейтона, штат Огайо). Именно здесь произошло его первое соприкосновение с космической работой. В сентябре 1962 года во время второго набора НАСА Уайт прошел все медицинские тесты и был зачислен в группу астронавтов. А 3 июня 1965 года в качестве пилота корабля «Gemini-4» он отправился в космос. Во время этого полета Уайт первым из американских астронавтов (и вторым человеком в мире) вышел в открытый космос и в течение 36 минут работал там. Для маневрирования в космосе он использовал ручную реактивную установку. Продолжительность всего полета составила четверо суток.

21 год назад произошла крупнейшая в истории России железнодорожная авария, в которой погибли 575 человек

3 июня 1989 года в 11-ти километрах от города Аша (Челябинская область) произошла крупнейшая в истории России железнодорожная авария. Причиной трагедии стала утечка газа из проходящего рядом трубопровода Сибирь – Урал – Поволжье. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате через метровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламеняющихся веществ, которые скопились в низине в виде «газового озера». Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения. 3 июня 1989 года в 23.15 по московскому времени в момент прохождения встречных пассажирских поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрыв газового облака и вспыхнул гигантский пожар.
Сила взрыва была такой, что за несколько километров от его эпицентра на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. Железнодорожные рельсы скрутило в немыслимые петли. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 полностью сгорели. Оставшиеся 26 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. В огне погибло 575 человек, 623 получили тяжелые ожоги и на всю жизнь остались инвалидами. В составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорели.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше