Сто пятнадцать миллионов гривен – сумма, предусмотренная в этом году на ремонт дорог в Харькове, на самом деле беспрецедентная. Кое-где дороги не ремонтировались по 30 лет – рассказывают специалисты. Сейчас ускорились из-за Евро-2012. Киев пообещал предоставить четверть суммы – 15 миллионов поступили накануне вечером.
Роман, дорожный работник: «В этом году вообще хорошо – очень много стало работы».
На улице Скрыпника работа кипит – к ее ремонту приступили сразу же после Дня города – завтра уже сдавать. Подрядчик тот же, что и на Пушкинской и Рымарской. Рабочие говорят: радуются, что работы много. Настроение портят только водители, которые не довольны перекрытым движением:
Андрей, дорожный работник: «Заряд бодрости получаем каждый день, то есть энергия прекрасная! Но они должны сами понимать, что мы для них стараемся – это ж не наша прихоть».
Но на качество работы ничто не влияет – уверяют подрядчики – даже гарантию дают:
Андрей, дорожный работник: «Гарантия есть! Кладём хорошо – прослужить должно долго».
Петр Денисенко, прораб: «Если отталкиваться от того асфальта, который мы ложим верхний слой, то много лет. Вообще по условиям этого асфальтопроизводителя гарантия 20 лет, а как получилось у нас – посмотрим».
Гарантия гарантией, но без недоразумений не получается: Пушкинскую уже заасфальтировали, когда в конце июля вспомнили – здесь нет ливнёвок, здесь – светофорной канализации. На Рымарской водители также не сетуют – говорят – покрытие хорошее. Вот только перепад между новым асфальтом Рымарской и старым на улицах рядом уж очень заметен. В Департаменте дорожного хозяйства рапортуют: уже закончены работы и на Полтавском шляхе, вскоре сдавать Жилярди, Шевченко и улицы, прилегающие к “Металлисту”. Пока здесь продолжаются работы – тоже не без просчетов – водители жалуются: раскопанные ямы даже не ограждают. В работе – Салтовское Шоссе, Проспект Гагарина. В исполкоме говорят – планы грандиозные.
Евгений Гриневич, и.о. директора Департамента дорожного хозяйства: «Сегодня кроме Скрыпника, Иванова, которые мы сделали, Петровского, требуется расширение и ремонт остальных улиц: Чернышевского, Артёма, Гоголя, выезд с Рымарской вдоль оперного театра на Клочковскую, и сама Клочковская… Мы над этим работаем».
Впрочем, в целом преобразованиями водители довольны – жалуются больше всего на дороги внутриквартальные:
Вадим, водитель: «По центральным улицам ещё можно как-то ехать, а когда уходишь в сторону – всё – сразу дорога меняется… Приятно ездить по новым, хорошим дорогам».
Анатолий, водитель: «В основном в принципе во дворах – самая больная тема… Дворовые дороги – их практически нету».
Мария, водитель: «Вот я живу на Москалёвке – там никто не ремонтирует дороги – там сплошной ужас! В основном отремонтировали в центре, где проходят основные дороги».
Борис, водитель: «Центр более менее отремонтирован, а периферия оставляет желать лучшего – то, что отремонтировали, пока хорошее – посмотрим, как оно будет».
Чиновники парируют: проблема не нова – просто проектировали внутренние дороги при царе Горохе – тогда и машины другие были, и их количество.
Евгений Гриневич, и.о. директора Департамента дорожного хозяйства: «Дороги тогда, когда проектировались микрорайоны, они рассчитывались на транспортные нагрузки 90 автомобилей на 1000 жителей, а какие тогда были автомобили? Жигули, Москвич, Запорожец».
Гриневич убеждает: внутриквартальные дороги постепенно ремонтируют – в этом году вложили уже 10 миллионов – осталось столько же. Уже планируют работы на следующий год – говорят о расширении дорог, прилегающих к рынку “Барабашово”.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_09_11_Dorogi.FLV”);
s1.write(“container”);
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”