Водители маршруток и автобусов нарушают правила перевозки пассажиров. Так считают харьковские чиновники. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей, по-прежнему пассажирам не выдают билеты, а главное – льготникам отказывают в бесплатном проезде. Именно от них поступает больше всего жалоб.
Наталья Хотко.
“Я вот, например, ветеран труда, и все равно же не беруть. Пять чоловік і все. І стою вже третій автобус прийде.”
“Дивиться. Стою, просю. Я ж кажу – инвалид – два перелома ноги, стою на протези – одийды, не мешай, ну шо я можу сказать? И любый пидходэ – отак обращаються.”
В обладминистрации отказ перевозить льготников считают нарушением договора, который заключается между властью и перевозчиками. Две обоснованные жалобы и может решаться вопрос о его расторжении.
Александр Шептура – зам. нач. обл. управления промышленности, транспорта и связи.
“ Многие перевозчики делают так, что вывешивают объявления: в ГАЗеле 1 человек или в ПАЗе 2 человека или 3. Это самодеятельность. Если не дай Бог такое попадается, то это как раз то основание для расторжения договора с перевозчиком.”
Арсен Аваков, губернатор.
“ Никто не спрашивает – мы им даём заниматься бизнесом. Они на этом зарабатывают деньги. Но есть государственные функции – перевози ветеранов. Не хочешь – иди ананасами торгуй, хочешь, перевози.”
Автоперевозчики считают, что подобные пункты в договоре могут привести к серьезным конфликтам. По их словам – очень легко подговорить людей написать 2 жалобы и убрать конкурента с маршрута.
Николай Шевченко, председатель областной организации работодателей на автомобильном рынке.
“По большому счету – не надо нам дотаций. Но уберите законы, которые перевозчика загоняют просто с одной стороны в тупик, потому-то с одной стороны закон обязывает перевозить льготников, а с другой стороны – перевозчик теряет на этом очень большие деньги и никто ему их не дотирует.”
Однако, по словам зам. начальника управления транспорта и связи Александра Шептуры, за две недели действия нового положения, количество жалоб на перевозчиков наоборот резко сократилось. Что же касается компенсаций потерь от перевозки льготников, как говорит Шептура, государство вовсе не обязано выплачивать их всем без исключения перевозчикам. Поддерживаются в первую очередь те маршруты, на которых установлена низкая стоимость, например, 50 копеек.
Вероника Александрова, Егор Логинов, Алексей Жучков АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”