Единый подход к тарифам на ЖКУ приведет к их повышению – эксперт

Автор АТН

По мнению правозащитника Юрия Кальченко, “так как наши коммунальные предприятия являются монополистами, я бы эти тарифы отнес к социальным гарантиям и в законодательном порядке “привязал” их к минимальной заработной плате. Тогда отпадет надобность в многочисленных комиссиях, проверках и надзорах. Но для этого должна быть политическая воля “работать для народа”.

Заместитель директора Института региональной политики Виктор Слыш считает, что постановление Кабмина № 869 от 1 июня 2011 года особых новшеств в порядок формирования тарифов на ЖКУ не внесло.

“Данное постановление объединило ранее действующие постановления, принятые в 2006 году правительством Юрия Еханурова №№ 955,959,1010 и ряд других, которые регламентировали порядок расчетов тарифов отдельно на тепло и горячую воду, водоснабжение и водоотведение, содержание домов и придомовых территорий”, – отметил эксперт.

По его словам, “действие этого постановления никоим образом не повлияет на выравнивание цен на жилищно-коммунальные услуги между регионами Украины, районами, городами и другими населенными пунктами, о чем ставил задачу Президент Украины Виктор Янукович. Наоборот, введение в действие указанного постановления приведет к значительному повышению тарифов и увеличению разницы между ними по различным территориям. В постановлении КМУ № 869 изъята норма, устанавливающая ранее цены на услуги для трех категорий потребителей: населения, бюджета и других. Поскольку в 50-70% тариф для населения был ниже и компенсировался за счет завышения тарифа для хозяйствующих субъектов, то он теперь для населения вырастет”.

“Следует отметить, что постановление КМУ № 869 противоречит целому ряду законов Украины: “Про місцеве самоврядування в Україні”, “Про житлово-комунальні послуги”, “Про приватизацію державного житлового фонду” и других. В постановлении четко не прописана обязательность включения в тариф тех составляющих, которые влияют на его цену. Например, уборка лестничных площадок, подвалов, обслуживание номерных знаков, процентов по кредитам, взятым предприятием представляющим услугу, суммы на премирования, доплаты и др. стимулирующие выплаты работникам предприятий. И самое главное – жилищно-коммунальные услуги, утверждение тарифов на них – это исключительная компетенция органов местного самоуправления, и постановление КМУ № 869 есть ничем иным, как вмешательство государства в их полномочия, что противоречит Конституции Украины”, – отмечает Слыш.

“У государства достаточно рычагов влиять на формирование тарифов в ЖКХ через освобождение от НДС, налога на прибыль, уменьшение волокиты при получении и стоимости лицензий, установление рентабельности для энергоснабжающих организаций при формировании тарифов на энергоносители, которые потребляются ЖКХ, и даже перевод ЖКХ на упрощенную систему налогообложения. Вызывает сомнение компетентность лиц, готовящих это постановление, а также наличие у правительства стратегии в вопросах реформирования системы ЖКХ”, – добавил эксперт.

МОСТ-Харьков

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше