Весенний паводок стал испытанием для недостроенной станции “Алексеевская”. За последние два дня уровень грунтовых вод значительно повысился, и сегодня подземные сооружения станции почти полностью залиты водой. На тяговой подстанции, где уже установлено дорогостоящее оборудование, постоянно повышается влажность воздуха: это может стать причиной его выхода из строя еще до начала работы, предостерегают специалисты. Кроме этого, крепления открытого котлована могут не выдержать нагрузки. Проблемы также возникли и в тоннелях – на новом участке, возле станции “23 августа”, просела земля.
Анатолий Кравчук, нач. дирекции строительства метрополитена: «Нужно сейчас организовывать откачку этой воды в экстренном порядке, аварийном порядке, и ликвидировать эту ситуацию, это самая нижняя часть станции, куда первая собирается вода, и там предусмотрены специальные такие устройства, которые потом должны выкачивать эту воду».
Однако на это нет ни средств, ни человеческих ресурсов. С начала нового года на станции дежурят два человека – сторож и слесарь. Работы полностью остановлены. Всего в ОАО “Харьковметрострой” на сегодняшний день осталось чуть более 300 сотрудников. Зарплаты они не видели с июля.
Андрей Порохненко, зам. гл. инженера ОАО “Харьковметрострой”: «Весь коллектив, который остался, находится в отпусках без сохранения заработной платы до 1-го марта, и что будет после 1-го марта, пока полная неясность».
Общий долг “Метростроя” перед сотрудниками около 6 миллионов гривен, и как его отдавать, там не знают. В этом году Харьковскому метро не досталось ни одной копейки из госбюджета, вместо этого 500 миллионов получил Донецк. Губернатор Арсен Аваков говорит, что он лично обращал внимание Юлии Тимошенко на то, чтобы Харькову выделили средства. Премьер-министр пообещала дать поручение Минфину. Однако воз и ныне там.
Арсен Аваков, губернатор: «У меня нет рецепта, как выйти из ситуации по метрополитену, я написал везде, где можно, поговорил, с кем можно, и теперь просто буду искать дополнительные пути мотивации наших уважаемых руководителей, для того чтобы нам что-то дали из бюджета, с другой стороны я как никто понимаю, что стабилизационный фонд госбюджета, в котором записаны эти расходы есть нечто иллюзорное, почти невозможное».
Сейчас “Метрострой” ведет переговоры с городскими властями о том, чтобы 20 миллионов, предназначенных горбюджетом на подключение коммуникаций, были выделены в ближайшее время. Для завершения строительства необходимо еще 200 миллионов гривен, и они могут поступить только из государственного бюджета.
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”