Скорость не больше 10 километров в час и обязательная остановка в том месте, где просел тоннель. Теперь электропоезда на Салтовской линии Харьковского метрополитена на отрезке от станции «Академика Павлова» до «Барабашова» в обязательном порядке должны придерживаться этой вынужденной меры. Иначе, говорят сотрудники подземки, довольно серьезно может пострадать путь – рельсы и шпалы, а там и до ЧП недалеко.
Сергей Карпенко – нач. службы путей тоннельных сооружений метрополитена:
“В результате толчков на этом участке от просадки пути, может быть. Может быть как самый, самый плохой вариант, может быть такой исход.”
Угрозы обрушения тоннеля пока нет, говорят специалисты, но он просел до критической точки, на пять с половиной сантиметров. Повреждение зафиксировано на отрезке примерно 50 метров. Что поднять их ремонтники наращивают под рельсы бетонные шпалы.
Ремонтные работы можно проводить только в ночное время. За смену с часа до пяти утра рабочие бригады успевают забетонировать только две шпалы.
Деформация тоннеля происходит из-за подтоплений, говорят сотрудники подземки. В этом районе достаточно болотистая местность, а так же регулярно поднимаются и грунтовые воды. Постройки, которые появились в последние годы над перегонами метрополитена, тоже влияют на целостность тоннелей. В частности торговые павильоны и магазины рынка «Барабашова». По словам начальника службы путей метро Сергея Карпенко на строительство этих зданий от подземки они не получали ни единого согласования.
Сергей Карпенко – нач. службы путей тоннельных сооружений метрополитена:
“Обращались с согласованием в том числе производить строительство магазинов над тоннелями. Не одно сооружение, которое находится возле станции Барабашова по перегону, метрополитеном для рынка Барабашова не согласовано. Мы не давали добро на строительство этих сооружений.”
В концерне «АВЭК» свою вину в подтоплении и деформации тоннеля полностью отрицают. А заявления метрополитеновцев ни что иное, как политическая акция.
Андрей Стронов, директор фонда “АВЭК”:
“Почему этот вопрос раньше не поднимался. Когда речь идет о смене руководства метрополитена, подымается вопрос о незаконных постройках, о не согласованности. Где раньше были соответствующие службы. Почему они не говорили, что все это не законно и не предпринимались некоторые меры.”
Так или иначе, главным вопросом сейчас остаются ремонтные работы. Переложить все 35 шпал планируют уже к середине февраля. Если получится, обещают в метрополитене, сделают быстрее.
Вероника Александрова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”