Финишная прямая агитации

Автор АТН

Не листовки и гречка, а многочисленные столбики цифр стали, по оценке пиарщиков, главной приметой этой предвыборной кампании. Сначала появлялись опросы, которые настаивали: победа кандидата от власти даже не обсуждается. Но исследования социологического консорциума предоставили совсем другие цифры.

Михаил Камчатный, председатель облорганизации КИУ: «Мы видим, что по всем показателям в сравнении с прошлым месяцем у Геннадия Кернеса и Партии регионов в Харькове прослеживается четкая динамика роста электоральных симпатий среди харьковчан».

Валерий Дудко, политолог: «И.о. мэра – рейтинг падает, это заявляет очень много людей, причем не только в социологических опросах, а плюс ко всему в элементарной беседе не боятся даже оставлять адреса. В чем причина этого, мы должны сказать, что в политрекламе существует предел, заходить за него не рекомендую ни одному кандидату, когда идет пресыщение и все абсолютно одобряют – срабатывает эффект понятия: если все его хвалят, значит он никакой».

Кроме цифр, кандидаты пытались повлиять на избирателей с помощью телевизоров, листовок, билбордов; залезли в почтовые ящики, и даже дошли до кинотеатров. И если зрители телевиденья могли переключать въедливую рекламу, то зрители кинотеатров фактически за просмотр роликов провластного кандидата еще и платили немалые деньги.

Илья Нечитайло, зритель кинотеатра им. Довженко: «Я заплатил деньги, и я пришел, а мне навязывают свое мнение, мне политиков крутят. У нас Харьков принадлежит Партии регионов полностью, и не для кого не секрет, что кинотеатры «Родина», «Россия», «Довженко», «Познань» – это все под властью Партии регионов, и, наверное, это пропаганда какая-то».

Комментировать политические ролики на широком экране директор сети кинотеатров “Киноцентр” Михаил Приймак отказался, заявил в телефонном разговоре, что они размещаются вполне официально и уменьшать цену на билет ради этого он не намерен. Сами зрители не скрывают: навязчивая реклама, как и куча исследований, мало влияют на их выбор.

Татьяна Черкасская: «О кандидате говорят их действия, а не слова».

Эдуард Бабаян: «Я уже давно определился, за кого голосовать, и я вижу, что это все делается реклама политическая, все делается против того кандидата, специально для этого, много листовок и в основном все за Кернеса».

Елена Сербина, домохозяйка: «Та ну блымают ото по телевизору, вроде прислушиваешься».

«Снятся уже иногда эти лица от визуального восприятия, влияет-влияет, не надоедает? надоедает, иногда и в худшую сторону, переключаю, не смотрю, если реклама по телевизору, стараюсь переключать».

Разные цифры в своих опросах граждан социологи объясняют разными методиками и вопросами в исследованиях. Но единственное, в чем соглашаются эксперты, так это в том, что значительное количество голосующих еще не сделали свой выбор.

Юлия Биденко, политолог: «То количество неопределившихся с выбором, оно действительно велико, это около трети харьковчан, и эта цифра проскальзывает во всех опросах, поэтому, скорее всего, она реальна».

Избиратель, говорят специалисты, нередко в последнюю минуту, прямо в кабинке делает свой выбор. К тому же, рассказывает Биденко, даже уверенные голосующие могут в последний момент изменить свои предпочтения.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_10_23_Rejtingi.FLV”);
s1.write(“container”);

Марина Николаева, Анна Черемнова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше