На рынке гречка по новой цене – 19.50 грн за килограмм появилась два дня тому. Сегодня очередное подорожание, за зеленую гречневую крупу теперь просят 21 грн. К тому же на фоне постоянного подорожания гречки возросли цены и на другую крупу, продавцы говорят – цена на овсяные хлопья в последнее время меняется почти ежедневно.
Ирина Решетнякова, продавец: «Овсянка, у нас «Супер геркулес» уже третья неделя – 15 грн, а была и 12, и 11, 95 – разные были цены».
Татьяна Краснькова, продавец: «Крупы нет давно, потому что она полкило, по-моему, хозяин говорил 6 или 7 гривен – полкило крупы, самое дешевое, что было, ее не привозят, боятся, что люди не будут брать».
Овсянка – одна из основных заменителей гречки, говорят покупатели, кто-то ее покупает для похудения, кто-то – для здоровья.
Елена: «Я хочу похудеть, поэтому кушаю каждый день овсянку, дорого, но не отказываю себе. Чем заменить ее можно? Той же гречневой кашей».
Людмила, бухгалтер: «Покупаем регулярно и для здоровья полезно, и пост сейчас, каши такие полезные».
Менее ощутимо, однако дорожает овсяная крупа и в супермаркете.
Александр Губань, нач. отдела закупок супермаркета “Дигма”: «Цена на овсянку изменилась за последние 2-3 недели на 1 гривну в сторону повышения, овсянка у нас на полках есть, недостатка мы не испытываем, единственное, что есть предупреждение от поставщика по новоукраинским хлопьям, нет сырья у них, они остановились, но у них есть замена – более дорогая, более нежная структура идет».
Придержать продукцию, создать дефицит и поднять цену. По такой схеме можно получить большую прибыль при меньшему объеме продаж, говорит экономист Владимир Филатов. После ситуации с гречкой, говорит, в стране искусственно могут поднять цену и на основной ее заменитель.
Владимир Филатов, зав.каф. политической экономии ХНЭУ: «Если вы придержите немножко количество продукции, которое у вас есть, даже можно придержать ее на складах, а спрос есть, это начинает вызывать вот эти ажиотажные явления, человек приходит, а его нет, видят что рост цен, и начинается вот этот лавинообразный процесс, который приводит к ажиотажу. Бороться с этим – надо выбросить партию по ценам ниже ажиотажного спроса, в государства могут быть запасы».
Объявление о нехватке какого-то продукта сразу запускает так называемое “поведение толпы”, говорит психолог Тамара Хомуленко. Переждать пока стихнет волна ажиотажа и реально рассчитать необходимость в каком-либо продукте – такие советы для покупателей.
Тамара Хомуленко, психолог: «Эмоции эмоциями, а дай я сяду и подумаю, сколько мне нужно гречки и сколько мне ее хватит, может, я потом попробую ее искать, когда она у меня закончится»
Ажиотаж на гречку на этот раз остановила высокая цена. В супермаркете говорят – после подорожание почти до 19 гривен, спрос на крупу стал таким же как был до ажиотажа.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_03_29_Ovsjanka.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Черемнова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”