Харьков почтил память жертв Чернобыльской катастрофы

Автор АТН

Ликвидаторы аварии на ЧАЭС, родные тех, кто погиб, руководство города и области и просто харьковчане – вспомнить умерших ради спасения миллионов в молодежном парке собрались сотни людей. Ликвидаторы при полном параде – рассказывают, что сегодня держатся даже те, кто из-за болезни почти не встает. Традиционное возложение цветов и белые шарики в воздухе – как символ памяти. Сразу после возложения – митинг – очередная попытка достучаться к властьпридержащим – объясняют чернобыльцы

“Чернобыльцам надо постоянно проводит пикетирование облсовета, горсовета, для того, чтобы к чернобыльцам повернулись не задницей, эти власти!!!”

Незаметный человек без медалей и мундира – сегодня Виктор Анненко держался в стороне от громких заявлений – ликвидатор первой категории, в 1986-ом мужчина получил большую дозу облучения. Рассказывает, что пришел просто увидеть товарищей и вспомнить тех, кого уже нет. Когда все разошлись мужчина, в конце концов, подошел к памятнику и едва не зарыдал. Награды и грамоты есть, тем не менее, сегодня – это никому не нужно – вздыхает офицер. Всегда тщательно выглаженный пиджак с медалями в шкафу и старенькие фото – все, что напоминает о героическом поступке

Харьков почтил память жертв Чернобыльской катастрофы 1 Виктор Анненко, ликвидатор аварии на ЧАЭС:
“Я был офицером – офицером того времени, который не за деньги… какие-то. Идеал, идея – может быть идея, но у нас был долг – долг офицера, который я должен был выполнить.”

Виктора Григорьевича дважды оперировали. Опухоль щитовидной железы – следствие облучения – не прекращала увеличиваться после первой неудачной операции. Три дня тому назад Анненко услышала новый страшный диагноз – опухоль легких. Рак. Средств на операцию у пенсионера нет.

Виктор Анненко, ликвидатор аварии на ЧАЭС:
“Химия стоит в пределах 30 тысяч – это гривен, операция – 5-6 тысяч долларов… Ну, Вы понимаете – это все абстрактные цифры, но в которых я даже говорит не могу – в меня их нет и не было! Ну, не мог я воровать. Не мог…”

Виктор Григорьевич не теряет надежды – оптимизм его покинул лишь на несколько часов, когда услышал диагноз – рассказывает он. Сегодня Анненко в кругу родных и воспоминаний. Офицеры не сдаются – улыбается он.

Екатерина Морозова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше