Исследование показало, что половина опрошенных жителей Харькова поддерживают отечественного производителя. На момент опроса 53,9% респондентов отметили, что имеют при себе или на себе что-то украинского производства. При этом 38,5% харьковчан не смогли этим похвастать, а 7,6% затруднились с ответом.
При этом в ходе опроса стало очевидно, что украинские продукты питания занимают почти монопольное положение: их покупают 97,9% горожан. Любовь к отечественной пищевой промышленности харьковчане объясняют прежде всего доступностью (46,0%), безопасностью для здоровья (41,0%) и хорошим качеством украинских продуктов (39,7%).
А вот бытовую химию, товары для дома и предметы личной гигиены отечественного производства предпочитает половина опрошенных – 52,5%. Основным преимуществом украинских товаров харьковчане называют их низкую цену (77,3%). Однако 42,5% респондентов все же предпочитают бытовую химию зарубежного производства, аргументируя это тем, что качество отечественных аналогов хуже (91,3%).
Украинскую одежду и обувь предпочитают носить 55,4% опрошенных харьковчан. В основном горожане выбирают продукцию отечественной легкой промышленности из-за ее дешевизны – 80,8%, а каждый пятый (22,0%) считает, что она хороша еще и качеством. Те же, кто отдает предпочтение одежде и обуви производителей других стран (42,3%), наоборот, нарекают на низкое качество отечественной продукции – 80,8%.
Почти четверть (24,0%) жителей Харькова отметили, что не покупают автомобили отечественно производства из-за их низкого качества (85,7%) и внешнего вида (22,9%). В основном же харьковчане, принявшие участие в исследовании, не покупают автомобили – 68,3%.
При этом бытовую технику горожане покупают импортного производства – 55,0%, поскольку отечественная техника, по их мнению, низкокачественная – 90,7%.
Что касается мебели, то украинскую продукцию харьковчане покупают в 35,4% случаев, потому что она дешевле зарубежных аналогов (70,6%) и хорошего качества (34,3%). Почти четверть (22,4%) респондентов покупают мебель другого производства и не покупают ее вообще 42,1% опрошенных.
Среди тех, кто покупает стройматериалы, большинство (40,4%) отдает предпочтение все-таки украинскому производителю. В числе аргументов «за» – низкая цена (49,5%) и хорошее качество (48,7%).
Отдыхать харьковчане предпочитают в основном на украинских курортах (70,9%). Причина – в невысокой стоимости путевок в сравнении с зарубежными (75,6%).
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”