Сегодня на заседании правительства именно руководителей Слобожанского региона подверг наибольшей критике премьер-министр Николай Азаров. Мол, они даже не начинали запланированный ремонт, несмотря на предоставленные деньги. У харьковских чиновников другая статистика и другой ответ на вопрос, кто виноват.
Поднять тему реконструкции дорог, премьера Азарова заставила статистика ДТП. Мол, одна из причин смертей в авариях – некачественные трассы. Решить проблему в правительстве планируют путем тотальной реконструкции магистральной сети, чтобы и в Киеве, и в любом селе асфальт был одинаков. Для этого, говорит Азаров, при формировании государственного и местных бюджетов на 2012 год был заложен существенный финансовый ресурс – более 4 миллиардов гривен. Более половины из них, по состоянию на первое июля, уже перечислено в регионы. Еще больше миллиарда накоплено в местных бюджетах. Но именно чиновники на местах, уверен премьер-министр, не спешат за эти деньги ремонтировать дороги. И античемпион в этом списке именно Харьковская область.
Николай Азаров, премьер-министр Украины:
«Із статистики виконання бюджету складається враження, що ці кошти не потрібні місцевій владі – так повільно вони використовуються. За перше півріччя для ремонтно-будівельних робіт на вулицях та дорогах комунальної власності використано лише третину від перерахованого з державного бюджету! В деяких областях, як, наприклад, Кіровоградська, Сумська, Закарпатська – рівень використання коштів не перевищує 10%, а в Харківській області – використання взагалі нульове!»
В Харькове премьеру противоречат и приводят совершенно другие цифры. По данным первого вице-губернатора Валентина Дулуба, в области запланированный текущий ремонт дорог сделан на 30 процентов, а капитальный на 18. И только потому, что делать его скорее мешает однопартийное бело-голубое правительство. Оказалось, что даже через четкую вертикаль, чиновники Киева не слышат харьковских, и не соглашаются на их схему распределения денег.
Валентин Дулуб, 1-й вице-губернатор:
«В этом году была своеобразная система распределения денег из государственного бюджета на ремонт дорог. То есть, субвенция пришла с четким распределением по назначению. То есть, четко было расписано, если пришло 200 тысяч, то четко там расписано, что из них 100 тысяч вы должны потратить на капитальный ремонт, а 100 тысяч на текущий ремонт. И, конечно, многие города и районы Харьковской области это не устроило, потому чтобы делать капитальный ремонт, там серьезно нужно готовить проектно-сметную документацию, экспертизы проходить и много всего другого. Тем более, что деньги не большие, небольшие капремонты сделать практически невозможно»
Харьковчане предлагали предоставить им право самим решать, куда направлять деньги, то ли больше на текущий ремонт, то ли на значительные участки капитального. Но в правительстве, говорит Дулуб, с их предложениями не согласились. Так, чиновник хоть и гарантирует план по ремонту дорог, но значительных капитально отремонтированных участков не обещает. Мол, ни размер финансирования, ни схема их распределения не позволяет это сделать. Исключение, Киевская трасса, которая финансируется «Автодором». Премьер же, наоборот, требует от чиновников на местах не просто освоить деньги, а направить их рационально, и действительно на те участки дорог, которые требуют немедленного ремонта. Проверить эту работу он обязал Министерство ифраструктуры, Минрегион и Укравтодор.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”