Сейчас в Харькове в среднем одна заправка на несколько десятков километров продает бензин по сниженным ценам. В основном, это представители всеукраинской государственной сети. Здесь 95 бензин стоит 2 гривни 99 копеек, дизтопливо – два семьдесят пять. Практически на всех частных автозаправках цены на двадцать пять копеек выше. Для большинства водителей это существенная разница, поэтому многие готовы проехать лишние километры для того, чтобы заправиться подешевле.
“Поэтому и заехал на эту заправку – потому что 2,99, а всюду 3,25 – вообще неудобно, особенно едешь там разница пять копеек, а сегодня приходится искать.”
“Снизили значит хорошо, раньше был 3,25 теперь 2,99 я считаю нормально.”
“ Как автомобилист я доволен, что здесь снизили – это бьёт по карману.”
Итогом ценовой государственной политики стали очереди на тех заправках, где цена снижена. Часть автомобилистов просто поменяли привычные заправки на дешевые.
Дмитрий Степанов, оператор автозаправки
“ Соответственно цена упала, и машин стало больше. В час пик да, с утра и ближе к вечеру наплыв людей будет большой.”
При этом пример госзаправок не вдохновляет частников. Они утверждают, что даже борьба за клиентов не может оправдать снижение цен. По словам бензинщиков, установленные госограничения торговой надбавки в пределах тридцати процентов не учитывают ни разный уровень затрат на ведение бизнеса, ни подорожания транспортных перевозок. А это в свою очередь может привести замедлению темпов развития предприятий, торгующих горюче-смазочными материалами.
Игорь Кузьмин, ген. директор сети автозаправок
“ Если цена на нефть сохранится достаточно высокой, как она есть сегодня, соответственно и оптовые цены заводов производителей останутся высокими, то может и мне и хватит 13 процентов для содержания предприятия. И зарабатывать в ноль, но если я буду работать всё время в ноль, соответственно когда я буду развиваться?”
Хозяева автозаправок утверждают, что всю предвыборную президентскую кампанию они работали себе в убыток. И сегодняшние цены – это не только реакция на рост цен на нефть на мировом рынке, но и на более полугодовое сдерживание цен отечественных. И сегодня бензинщики продолжают высказываться не за государственное регулирование, а за возможное снижение цен в ходе конкурентной борьбы.
Марина Николаева, Андрей Домовой, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”