Александр Абросимов железнодорожник с пятнадцатилетним стажем. Личная география поездок – вся Россия, от Краснодара до Владивостока и вся Украина. Неприятности, которые чуть ли не каждую неделю происходят сейчас на украинских железных дорогах, Александра не удивляют, он рассказывает, что люди, работающие в этой системе, стали заложниками ситуации. ЮЖД не исключение – здесь огромная нехватка кадров, люди работают по двенадцать часов в сутки, но боятся жаловаться, чтобы не уволили. Год назад ситуация уже обсуждалась на уровне администрации ЮЖД. Людям тогда пообещали прислушаться и даже выделили отдельную комнату, чтобы можно было собираться и обсуждать проблемы. Но больше никаких мер по улучшению условий работы принято не было:
Александр Абросимов, зам. председателя свободного профсоюза железнодорожников:
“Чаша терпения работников предприятия до предела накалилась, и организовались свободные профсоюзы, на нас оказывалось давление и тогда, и сейчас разными путями, а причины самые разные, нарушения труда и отдыха, и начисление заработной платы, само то, что предприятие обязано работника оформить нормальные условия труда, которые также не предоставляются.”
Абросимов сейчас – начальник поезда” Харьков – Санкт-Петербург”- Белая акация”. Этот поезд украинцы признали фирменным, -а российская сторона так и не смогла закрыть глаза на те кошмарные условия, в которых приходиться ездить пассажирам. – в билетах он идет под грифом “скорый”. Когда Абросимов попытался отреагировать на многочисленные жалобы пассажиров и подписался под одной из них, его уволили. Восстанавливаться пришлось через суд:
Александр Абросимов, зам. председателя свободного профсоюза железнодорожников:
“Состав белая акация в апреле месяце меня сняли за то, что я пошел на защиту пассажиров, у меня зимой в вагонах лежал снег на верхних полках, в вагоне температура 0 градусов, проводники ходили на российских прицепах покупали уголь, для того, чтобы топить, воровали двери, ломали, чтобы трубы были горячие, но из-за того, что огромные сквозняки, температура в вагоне была маленькая.”
С сегодняшнего дня проверкой ЮЖД занялось территориальное управление Госгорпромнадзора. Начальник управления Николай Денисенко говорит, что проверка значится как плановая. Но это просто совпадение, если б не было плановой, проверяли бы все равно, ведь за последнее время на железной дороге участились несчастные случаи. Если в прошлом году их было 12, в том числе с одним смертельным исходом, то за 8 месяцев этого года – уже 10 случаев, при этом два из них привели к гибели рабочих. Факты, которые привел Александр Абросимов, тоже будут изучаться.
Николай Денисенко, нач. обл. упр. Госгорпромнадзора:
“Проверять, прежде всего, подвижной состав, локомотивное депо, как организована охрана труда при работе самих железнодорожников: нарушается – не нарушается.”
Руководство ЮЖД так и не нашло времени встретиться со съемочной группой АТН. – В приемной Виктора Остапчука секретарь ответила, что начальник в разъездах и звонить лучше после праздников. Его заместителей по кадровой работе также весь день не было рядом с телефоном.
Виктор Шаправский
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”