Харьковскому клубу коллекционеров – 25 лет.

Автор АТН

Коллекционеры – они как дети малые. Им есть не давай, но нужную марку, монету, открытку, картину – вынь да положь! Хотя это только на словах так просто. На самом же деле, говорят коллекционеры, чтобы найти вожделенный раритет, уходят месяцы, а то и годы. Но найти – это пол-дела. Потом возникает проблема не менее сложная – выкупить находку. Сейчас это очень дорого, а вот в советское время, вспоминают ветераны коллекционного дела, было гораздо проще. Здесь, в общем-то, коллекционеры разделяются на две группы – одни облизываются, но понимают, что покупка больно ударит по семейному бюджету, другие – готовы заставить жить семью впроголодь, но зато испытывают гордость за приобретенный экспонат.

Леонид Зайцев, коллекционер

“Я люблю жизнь не только как коллекционер, но и как человек, как отец, как муж, у меня очень много интересов, поэтому я не готов отдать всё. Это просто часть моей жизни, от которой я получаю удовольствие!”

Владислав Гунько, председатель Харьковского клуба коллекционеров

“А штаны могу снять последние! Были дома скандалы, даже без зарплаты домой приходил. Ну, кто куда несет, а у меня так получалось!”

Среди харьковских собирателей известны случаи, когда страсть к коллекционированию не позволяла человеку иметь семью, устроить быт, и даже ломала судьбы. Но люди, всю жизнь посвятившие поиску, редко идут на то, чтобы продавать. А ведь продажа всего одного экспоната могла бы обеспечить на длительный срок и самого коллекционера, и даже семью, если таковая имеется. На выставке в Художественном музее, где представлены частные коллекции, вообще очень много эксклюзивных, а потому и дорогих вещей. Например, одна такая бона – пробный оттиск денег харьковского земства – стоит 500 долларов. У многих, кто не задумываясь продал бы эту купюру, картины, иконы и вообще все коллекции на свете, наверное, возникает вопрос, откуда же берется эта всепоглощающая страсть, которую кто-то назвал “тихим помешательством в рамках здравого смысла”? Ответ можно найти в трудах психологов и психиатров. А вот историков причины не интересуют. Они говорят, что коллекционеры сохраняют частицы материальной культуры прошлого. А это значит – человечеству важны любые коллекции: от живописи до ночных горшков.

Виктор Шаправский, Борис Буцевич, АТН.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше