Хороший полицейский – плохой полицейский. Как мэр Добкин продолжает пиариться на росте тарифов

Автор АТН

Последнее подорожание проезда в метрополитене не прибавило очков ни начальнику подземки Сергею Мусееву, ни представителям власти. Но руководитель метро не успокоился, даже когда жетоны в кассах стали стоить полторы гривны. Ради экономии средств предприятия Мусеев предложил сократить работу метрополитена с 6-ти до 23-ёх часов.

Сергей Мусеев, нач. Харьковского метрополитена: «С полшестого до шести метрополитен, работая на полную мощность, перевозит триста человек, на 200 гривен. А с двадцати трех до двадцати четырех – 600 человек, на 400 гривен»

Однако это предложение экономии сегодня вызвало возмущение мэра, даже несмотря на то, что Мусеев – ставленник именно муниципалитета. Метрополитен будет работать до полуночи – уверяет Михаил Добкин – экономить на удобстве харьковчан он не позволит.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Подняв тариф до гривны пятидесяти, господину Мусееву дали все возможности для нормального, безопасного функционирования метрополитена. И если где-то полчаса можно с утра подправить, пусть не с полшестого, а с шести, то вечером оно должно работать как на сегодняшний момент. Всё остальное – это попытки ещё найти себе возможность для снятия отдельных проблем».

Буфером между жадными коммунальщиками и транспортниками Михаил Добкин выступает не впервые. Он якобы уменьшил требования коммунальщиков при повышении тарифов на квартплату, водоснабжение и водоотведение. Достижение компромисса между горожанами и руководством подземки стало следующим шагом. Такая миротворческая деятельность, говорит специалист по пиару Наталья Гурская, довольно распространенный ход ради сохранения политического имиджа при принятии непопулярных решений. Дескать, если крепко, до боли, сжать руку, а потом слегка отпустить – появится чувство облегчения. Так именно городская власть зарабатывает свой рейтинг при повышении тарифов.

Наталья Гурская, эксперт по PR-технологиям: «На этом работают большинство магазинов, которые сначала повышают цены, а потом чуть-чуть они опускают на какой-то кусочек. Своё они обязательно возьмут. Но ощущении, что было – вот, а стало – вот – талантливый пиар. Лишь бы мы с вами не догадались, что это пиар, а мы догадались. Что это? Не очень талантливый пиар. Но цены пойдут вниз – как-то хорошо».

Зарабатывать политический имидж – а до выборов остался всего год – кроме как на тарифах, городской власти не на чем, считает эксперт. Соль, валюта, бензин – парафия государственной власти. А потому игра в плохого полицейского, в лице коммунальщиков и транспортников, и хорошего в лице мэра может быть продемонстрирована еще не однократно.

Марина Николаева, Ольга Колесник

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше