Пока «кореец» добрался до пункта назначения, поезду пришлось пережить небольшую поломку в пути и любопытство пассажиров, которые проверяли на прочность все, до чего смогли дотянуться.
Отправление назначено на 6.15, но по вагонам люди начали рассаживаться за полчаса до этого. Многие мешкали перед тем, как положить свой багаж на полупрозрачную полку над креслами. «А она выдержит, не сломается?» — переспрашивали они шепотом друг друга. Вскоре над головами людей уже громоздились ряды сумок и чемоданов. А специальные полки для багажа в начале вагона проигнорировали. «Сопрут! У меня место в середине вагона, не смогу следить за сумками», — отмахнулась женщина от предложения одного из пассажиров разместить там ее поклажу.
Поезд был заполнен неравномерно. В вагонах второго класса (билеты за 275 грн) людно, первого класса (за 381 грн) — на весь вагон всего пару человек. В стоимость билета первого класса входят обед из бутербродов, у кресла есть разъем для наушников, чтобы слушать то, что транслируют на экранах, и места по два кресла. Во втором с одной стороны по два кресла, с другой по три.
Пассажиры с любопытством испытывали поезд на прочность — выдвигали столики, подставки для стакана и ног, откидывали кресла, включали-выключали свет над местом, дергали шторы на окнах и пр. Через некоторое время с чувством выполненного долга они вытащили из недр сумок съестные припасы — бутерброды, вареные яйца, курицу, огурцы и другую снедь.
Поезд мягко тронулся с места. Пассажиры начали уже дремать, как через минут 20 поезд остановился посреди леса. Стоянка затянулась минут на пять. В вагоне ехал представитель управления «Укрзализныци», он связался с машинистом. Было слышно, как он переспросил: «Давление упало в тормозных цилиндрах? Вот корейцы!» — сказал мужчина. «Отпустило! Можем ехать!» — сообщил машинист по громкоговорителю. «И где обещанные 160 км в час!» — ехидничали пассажиры. Другие защищали новичка. «Я всю жизнь проработала на железной дороге и знаю, что машине нужно до полугода, чтобы она обкаталась, — говорит Людмила. — Дайте время! Это не существенная поломка, так — заминка». Кстати, средняя скорость поезда достигала 100 км в час, а однажды разогнался до 165-ти. Скорость можно было наблюдать на экранах. Но поезд все равно опоздал — вместо 10:43 прибыл в 11:05.
Wi-Fi в пути не работал. Обещают, что его запустят сегодня и месяц он точно будет бесплатным. Перекусить можно было в конце состава, в баре. Кофе от 8 грн, ланч-бокс (два больших бутерброда с ветчиной, сыром, зеленью, помидорами и сок) — 50 грн. «Скоро меню расширится, будут горячие первые блюда, пирожные, булочки, мороженое, — рассказывает официантка. — Разносим еду по местам».
Большинству пассажиров поездка понравилась. «Прям как за границей! — восклицает Валентина. — Дорого, конечно. Но в поезде уже забыла про деньги. Тут чистенько, кондиционер, не нужно ждать остановок, чтобы в туалет сходить, и проводники такие вежливые». «Как по мне, цена адекватная, — размышляет Александр, который ехал первым классом. — Наши люди разбалованы дешевыми билетами. За комфорт и безопасность нужно платить. Поезда ни капельки не уступают европейским».
С лиц стюардов не сходила улыбка. «Не нужно бегать постель раздавать, не ругаешься с пассажирами, которым захотелось покурить прямо в вагоне. Тут стоят датчики дыма, — делится с нами Оля. — Чтобы получить это место, прошла несколько этапов отбора. Помогло то, что я знаю английский». У каждого стюарда планшет. «Это нам выдали, чтобы у нас была связь через интернет с кассами. Мы сразу видим, какие места будут заполнены на следующей станции. Удобно», — говорит Роман.
Тем временем в Украине разыскивают счастливчика, который выиграл два билета на финал Евро-2012. В субботу во львовских ж/д кассах продали 10 000-й билет на Hyundai, и его обладатель автоматически получит пропуски на матчи ЧЕ. Известно, что счастливчик купил билет на 8 июня, рейс Львов—Киев, вагон 4, место №3. Чтобы получить приз, обладатель билета должен обратиться в справочную вокзала во Львове.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”