Инкассаторы после нападений. Что изменилось в оснащении экипажей и насколько усилены меры безопасности?

Автор АТН

8 ноября 2005 произошло самое дерзкое нападение – погибло трое людей. Инкассаторы банка «Аваль» в сопровождении сотрудников государственной охраны приехали за деньгами на склад «Укрптицесервиса», который на Станционном въезде. На них напали двое неизвестных в масках. На месте убили милиционеров госохраны – Виталия Кухтина и Игоря Скрипника – а также инкассатора банка «Аваль», Владимира Ляшенко. Его напарник, девятнадцатилетний Дмитрий Кубрак, получил ранения руки и головы, а также сильную психологическую травму – долго находился на лечении. Следователи установили – бандиты использовали то оружие, которое было похищено во время нападения в 2001-ом. Оно же использовалось и в 2004-ом. Несмотря на все обещания и многотомное уголовное дело, преступников так и не нашли. С тех пор каждый год с 26 сентября по 8 ноября инкассаторы и милиция в Харькове находятся в повышенной боеготовности. Руководители ведомств не скрывают, что опасаются новых нападений. По словам правоохранителей, в Харькове и в этом году на вышеуказанный период введены беспрецедентные меры охраны – на улицах дежурят дополнительные патрули, экипажи ГАИ и группы захвата.

Николай Шовкопляс, начальник управления ГСО при ГУ МВС Украины в Харьковской области: «На данний час 75 процентів екіпажів работає на броні. Крім того, ми домовилися з керівнитцтвом банків, щоб після 18 часу, коли вже темно і напади, як ми знаємо за статисткою, проводяться в нічній час, то банки пішли нам на зустріч і інкассації на льогковому транспорті не проводят».

Инкассаторы после нападений. Что изменилось в оснащении экипажей и насколько усилены меры безопасности? 1 Нападение в 2005 году произошло в половине восьмого – преступники расстреляли не бронированный автомобиль инкассаторов. После этой трагедии и забастовок сотрудников банка руководители милиции и финансовых учреждений пообещали – отныне инкассаторы и госохранники будут работать только с бронированными машинами. Но, как сообщает Николай Шовкопляс, не все выполнили свои обещания. Так, непосредственно в милиции службы инкассации Украины лишь 40 процентов перевели на бронированный транспорт, а в Харькове работает всего 9 бронированных автомобилей. Поэтому начальник Департамента ГСО при Министерстве Внутренних Дел Украины Виталий Грицак во время своего визита в Харьков вручил коллегам новенькие авто. Однако тоже не бронированные. При этом оборудование, установленное в них, по словам Грицака, позволяет контролировать все, что происходит вокруг экипажа службы инкассации.

Виталий Грицак, начальник Департамента ГСО при МВС Украины: «На озброєнні у нас є хороше техничне оснащення – система “Дрозд”, завдякі який ми бачимо що відбувається навколо екіпажу групи затримання, навколо екіпажу інкасації. Крім того, у нас є можливість відслідковувати, що відбувається безпосередньо в самому авторанспорті».

Кроме того, после трагических случаев в службе госохраны заверили, что уделяют чрезвычайное внимание профессиональной подготовке милиционеров – специальное обучение они проходят под руководством инструкторов спецподразделения «Беркут».

Марина Николаева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше