До президентских выборов больше чем полгода – официальная агиткампания стартует только через несколько месяцев. Но политологи уже поздравляют с ее началом – неофициальным – конечно. Чтобы унизить друг друга, политические оппоненты не пренебрегают никакими информационными поводами, каким бы абсурдными он не казались – констатируют специалисты по политтехнологиям.
Наталья Гурская, руководитель PR-агентства: «Если информационного повода нет – его начинают высасывать из пальца. На сегодняшний день все информационные поводы со знаком минус, и люди перестали воспринимать эти информационные поводы и всех тех, кто их подаёт, и тех, кто в этих информационных поводах упоминается, – идёт отторжение – это чистая психология».
Визит в Харьков лидера Партии Регионов ознаменовался новым витком взаимных обид извечных оппонентов. Первостоличный завод ФЭД – здесь Виктора Януковича ждут представители СМИ. Из-за жары 49-летнему фотографу Константину Соколу становится плохо – заводские медики бессильны – “скорую” на территорию объекта не пускают. Кто именно, как раз выясняют правоохранители. Мужчина умер.
Информация в СМИ распространилась быстро – так же быстро бы и забылась. Однако огласка явно была необходима Регионам: сначала на сайтах Партии и горисполкома появилось опровержение или оправдание – дескать, сопротивления медикам никто не оказывал, информация в СМИ – выдумка. Потом регионалы перешли к нападению: лояльные к регионалам СМИ позицию меняют – с их сайтов исчезают сообщения, других – ждет публичная выволочка.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «И мне очень стыдно за тот же самый АТН, который вчера выдал в эфир непроверенную информацию о том, что смерть одного из фотокорреспондентов на ГП “ФЭД” была связана с тем, что якобы охрана приехавшего вчера в Харьков Виктора Федоровича Януковича не пропустила скорую помощь».
На чем основываются обвинения мэра в сторону СМИ, пока неизвестно: о причинах недопуска кареты «скорой» на завод в сюжетах сказано не было. То, что машину на территорию завода действительно не пустили, – это факт: десятки очевидцев – одно, второе – это доказано следствием, настаивают в пресс-центре Главного управления МВД области. Но в отличие от СМИ, которые публиковали реальные события, оппоненты регионалов начали делать глобальные политические заявления. Одно из первых – министра МВД Юрия Луценко. Спекуляция на несчастье – прием, запрещенный даже в пиаре – констатируют политологи. Но украинский политикум к нему прибегает не впервые
Галина Куц, политолог: «Колись на 3 турі президентських виборів померла якась стара людина на дільниці – це прив’язували до імені тоді опозиційного кандидата Ющенка. І це роздувалось на всю країну – ці 2 події пішли разом. Тепер бумеранг отримали – ці 2 події об’єднують, хоча, якби там інший лідер був і таке сталося – зовсім інші сили б це використовували. Іде звичайна маніпуляція!».
Манипуляция общественным мнением – это раз, личная месть – это два. Галина Куц говорит об эффект бумеранга: в начале мая – информационная атака на Луценко относительно его больного сына происходила именно со стороны регионов, выступление Луценко по поводу несчастного случая в Харькове – просто ответ на личное оскорбление.
Шаг, конечно, непрофессиональный – соглашаются эксперты, но на профессионализм или порядочность украинских власть имущих сегодня уже мало кто надеется.
Кировоградщина – несчастье, которое произошло здесь, вздрогнуло Украину. На прошлой неделе безработного жителя Голованевска убили в лесу недалеко от дома – обстоятельства не выяснены до сих пор. По информации следствия, мужчина вызвал подозрение депутата-бютовца Виктора Лозинского, начальника районной милиции и прокурора, которые объезжали лесные угодья. Мужчина якобы напал на официальных персон – стрелял, бросался с ножом. Те лишь отбивались. Но на теле убитого многочисленные огнестрельные ранения и переломы. Да и жители села рассказывают о беззаконии со стороны тройки чиновников. Скандал действительно политический – и снова партия – на этот раз БЮТ – безапелляционно на стороне своего члена. И здесь уже Регионалы делают громкие заявления. Специалисты говорят о кризисе пиар-бизнеса, прогнозы делают неутешительные: президентская избирательная кампания, которая приближается, будет как никогда грязной.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_06_24_Fotograf.FLV”);
s1.write(“container”);
Екатерина Морозова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”