В Харькове теперь работают все трамвайные маршруты – снова встали на рельсы “двойка” и 22-й, а 14-й заменили “девяткой”. А вот среди троллейбусов не обошлось без потерь – на дороги так и не вернулись №№ 65,32, 17,15 и 10. На последнем маршруте уже долгое время работала только одна машина, однако заменить “десятку” нечем, говорят в диспетчерской.
Алла Леонова диспетчер: «Маршрутка на площадь Руднева не ходит. ( То есть нужна десятка?) Конечно – люди звонили, спрашивали».
“Пятнадцатка”, которая возила людей от Одесской, также в последнее время работала в единственном экземпляре. Маршрут убыточный, говорят в “Горэлектротрансе”, поэтому его решили снять.
Евгений Михайлович, водитель троллейбуса: «Они говорят что, мол, невыгодно, одни пенсионеры ездят, понимаете.( А спрашивали?) Спрашивали (Часто?) Ну, как, объявление вывесили на диспетчерской, что будет снят, так люди спрашивали: где, где?»
А вот о 32-м маршруте уже давно никто ничего не спрашивал: троллейбус, который направлялся от Спортивного переулка до улицы Натальи Ужвий, только изредка видели местные жители. Стабильно работать он прекратил где-то пять лет назад, рассказывают люди.
Борис, частный предприниматель: «Тут одно время было так – висела табличка расписаний, тут что-то три раза в день, ездили там в девять, три часа дня, в шесть часов. А потом и этого не стало».
В транспортном управлении признают: со снятием маршрутов хватили через край. Дескать, все подобные эксперименты по причине финансовых трудностей “Горэлектротранса”. Целесообразнее было бы поднять стоимость проезда: транспортники уже неоднократно заявляли, что себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае или троллейбусе – две гривны. Однако пока речь об увеличении тарифов не идет.
Евгений Водовозов, дир. департамента транспорта и связи: «Мы же не говорим, что все наши эксперименты становятся, как бы на 100% воплотимы в жизни. Это, к сожалению, единственный, в связи с отсутствием финансов у предприятия путь, которым мы могли это попробовать».
Практика со снятием маршрутов может продолжиться, говорят в “Горэлектротрансе”, не исключено также, что предприятие будет обращаться к городским властям с предложением окончательно снять некоторые маршруты.
Лия Хмара
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”