Звонить, отправлять смс-сообщения, закачивать новые мелодии, играть в игры, выходить в интернет – все эти действия можно совершить с помощью мобильного телефона. Карина Перадзе за последние пять лет сменила уже несколько моделей телефонов, покупая более современные – она признается, что без своей любимой игрушки уже не может долго обходиться.
Карина Перадзе, ученица 10-го класса:
“Например, когда я забываю его дома, мне чего-то не хватает, мне нужно с кем-то связаться. Я не могу без этого, то есть мне нужно общение, мне нужно что-то сделать, мне нужно что-нибудь отправить. Если есть новая мелодия, её нужно закачать.”
Мобильные телефоны есть у всех одноклассников Карины. Точку зрения девушки они полностью разделяют, ребята уверяют, для них быть всегда на связи просто необходимо.
Алексей Беловодский, ученик 10-го класса:
“Без мобильного телефона я себе не представляю жизнь, в школе, в этом мире. Я не смогу общаться без мобильного телефона со своими любимыми друзьями, подругами, учителями иногда.”
А вот учителям глобальная телефонизация среди школьников не очень по душе. Они говорят, что дети на уроках часто отвлекаются на звонки, украдкой набирают сообщения. Поэтому приказ Министерства науки и образования, вышедший в 2007- году, который позволяет учителям временно конфисковать сотовые, оказался очень кстати. Теперь во время занятий учащиеся вынуждены как минимум отключать звук в мобильных, а как максимум – выключать их совсем.
Валентина Макаренко, учитель:
“Если звонит мобильный телефон, конечно, это мешает. Если бы все дети начали на уроках разговаривать по мобильным телефонам, конечно, мы не могли бы нормально проводить урок, и другие дети не могли бы усвоить те знания, которые мы им даём, потому что они бы тоже отвлекались.”
Привязанность к ноутбукам, MP3-плеерам и мобильным телефонам специалисты уже называют новым видом психологической зависимости. Она возникает из-за недостатка общения, если человек слишком занят работой или учёбой.
Ирина Гувсиевич, психолог:
“Естественно, любому человеку удобнее общаться, когда он не видит кого-то. То есть он может себе представить этот образ, он может воздействовать на него, привлекать к себе, не видя глаз данного человека.”
Невозможность оторваться от монитора, замкнутость, нервозность, забывчивость – это, по словам психологов, первые признаки такой зависимости. Чтобы отвлечься от электронной игрушки нужно просто чаще общаться с людьми в реальной, а не виртуальной жизни.
Елена Бекетова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”