Один длинный гудок, два коротких. Если этот сигнал подает поезд метрополитена, значит случилось что-то чрезвычайное. Третий вагон этого состава загорелся в тоннеле, нужно быстро спасать пассажиров, которые внутри. Самостоятельно выйти они не могут из-за сильного задымления. Но никакой трагедии, такое развитие событий — сценарий общих учений пожарных и работников метрополитена. Спасатели надеются, что в реальности до такой ситуации не дойдет.
Александр Череденко, руководитель штаба тушения пожара:
“В метро нам еще не доводилось тушить пожаров. Дай бог, тьфу, тьфу, тьфу…”
Бойцы МЧС приступают к ликвидации пожара через пятнадцать минут после сигнала “тревога” . Это немного, но в то же время и немало, признаются спасатели, потому что каждая минута — это жизнь человека. Добраться до места, где нуждаются в помощи, в метрополитене — половина дела.
Александр Галий, зам. нач. ГУ МЧСУ в Харьковской обл.:
“Прежде всего это удаление от входа, от той техники, нужно прокладывать длинные линии пожарных рукавов, а также просто прибыть к месту и вернуться.”
Люди из третьего вагона эвакуированы. Парня, который надышался дымом, бойцы горноспасательной службы выносят наверх, там его передадут в руки медиков.
Если бы все случилось в реальной жизни, нужно было бы разрешать еще одну проблему — сгоревший состав не может двигаться и его нужно убрать.
Метрополитеновцы уверяют — на этот случай план действий также существует.
Андрей Иванов, зам. нач. ГП «Харьковский метрополитен»:
“Состав, который находится на след станции допустим на ст м Центральный рынок, поскольку поезда расставляются по станциям, он должен по неправильному пути подъехать сюда, зацепить этот состав и утащить его в депо.”
Катастрофу предотвратили — таков короткий итог учений. Полтора часа – от сообщения о пожаре и до завершения операции. МНЧсовцы советуют — в любой ситуации главное — не паниковать.
Ольга Жуковина
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”